Информационное общество поможет благотворительности

7 апреля 2014

Эксперт Аналитического центра Татьяна Еферина выступила в дискуссии на Х конференции «Благотворительность в России» с предложением создать на местном уровне при территориальных органах социальной защиты населения информационный банк нуждающихся и их нужд.

В рамках дискуссии на сессии «Диалог благотворителя и благополучателя» Татьяна Еферина сделала это предложение с учетом наметившейся тенденции регионализации и интернетизации в благотворительной деятельности. Существующее нормативно-правовое обеспечение, методические, организационные ресурсы в значительной степени готовы к созданию такого банка. В частности, важнейшим источником информации станут участковые социальные службы, которые планирует создать Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Информационный банк о нуждающихся и их нуждах мог бы не только стать важным механизмом в системе принятия управленческих решений ситуативных задач, но и вырабатывать системные подходы с точки зрения решения стратегических задач, а также стать площадкой для государственно-частного партнерства, считает эксперт.

«Я хочу высказать свое предложение в ответ на прозвучавшее мнение, что в современных условиях есть разрыв между  ожиданиями со стороны нуждающихся в помощи и предложением со стороны благотворителей, - сказала Еферина. - Конечно же, проблема разрыва между предложением и спросом решается различными способами, но преимущественно локально, то есть большей частью решение либо направлено на конкретные целевые группы, либо ограничено рамками территориально-административных делений. На современном этапе формируются условия для системного подхода к решению этой проблемы».

Информационный банк данных необходим не только для благотворителей, но и для работы всех участников на поле социальных услуг. Сегодня активно формируются условия для расширения доступа негосударственных организаций к бюджетному финансированию, определяются механизмы поддержки негосударственных организаций, предоставляющих услуги в социальной сфере, развиваются формы государственно-частного партнерства. В частности, разработан проект дорожной карты по расширению участия негосударственного сектора экономики в оказании услуг в социальной сфере. Предполагается, что основными участниками процесса будут заказчик (государство), поставщик (социально ориентированная некоммерческая организация, бизнес), государственные учреждения и потребитель (население).

Негосударственные структуры так же, как и благотворители, сталкиваются с проблемами, которые связаны преимущественно с отсутствием информации о параметрах спроса, отношением населения к социальным услугам как к социальному благу, патерналистскими настроениями в обществе, привыкшем рассчитывать на государственные услуги и порой не видящем в гражданском и бизнес секторах альтернативы государству.