Ранжирование позволит оценить новые проекты перед внесением в Комплексный план

6 февраля 2019

Методика ранжирования отдельных мероприятий (проектов), утвержденная правительственной комиссией по транспорту 29 января 2019 года, позволит непредвзято оценить целесообразность включения новых проектов в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в его транспортной части.

Комплексный план утвержден распоряжением правительства № 2101-р от 30 сентября 2018 года. В него включены 9 федеральных проектов, направленных на модернизацию и расширение транспортной инфраструктуры. Их реализация обеспечит развитие транспортных коридоров «Запад – Восток» и «Север – Юг» для перевозки грузов, повысит уровень экономической связанности территории России за счёт расширения и модернизации железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и речной инфраструктуры.

В каждом федеральном проекте Плана предусмотрены отдельные мероприятия (проекты), которые в результате реализации ведут к достижению тех или иных целей, поставленных Планом. В процессе реализации федеральные проекты могут уточняться по решению Проектного комитета (его состав утвержден правкомиссией по транспорту). В том числе возможно включение новых отдельных мероприятий, которые будут способствовать достижению поставленных Планом целей.

Инициировать новые проекты может широкий круг заявителей: от федеральных органов власти до общественных организаций. Каждое такое предложение перед внесением в Проектный комитет будет оценено с помощью методики ранжирования. В ее основе – определение вклада предлагаемых проектов в достижение целей, установленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

По итогам рассмотрения представленных материалов Аналитический центр проинформирует заявителя и руководителя федерального проекта об итогах ранжирования и даст рекомендации о целесообразности (или нецелесообразности) включения нового проекта в соответствующий федеральный проект Комплексного плана. Совместное решение (или в случае разногласий – протокол согласительного совещания) вместе с предложением по новому проекту будет вынесено на рассмотрение Проектного комитета.

До сих пор проекты, включаемые в План, оценивались с помощью временной методики ранжирования проектов, которая применяется для наполнения плана. Утвержденная методика уточняет ряд параметров оценки, в том числе в учете эффектов от устранения «узкий мест» магистральной инфраструктуры, высоком весе оценки проектов, реализуемых по международным соглашениям/договорам.

Ознакомиться с утвержденной методикой можно на сайте Аналитического центра.

Аналитический центр будет задействован и в мониторинге реализации федеральных проектов Плана согласно Методическим указаниям по мониторингу и внесению изменений в План (также утверждены правкомиссией по транспорту). По поручению заместителя председателя правительства, председателя правкомиссии по транспорту Максима Акимова Аналитический центр до 10 марта должен представить предложения по совершенствованию управления Комплексным планом, которые предстоит проработать совместно с Департаментом проектной деятельности Аппарата Правительства Российской Федерации.