Будущее автотранспорта закладывается уже сейчас

7 декабря 2018

Выступая на форуме «Smart Cars & Roads», эксперт Аналитического центра Григорий Микрюков предложил участникам представить будущее автомобильного транспорта с учетом ключевых векторов и уже существующих трендов развития, которые в долгосрочной перспективе существенно изменят облик транспортной системы.

«Основной тренд – это повышение уровня экологичности транспорта, - заявил Микрюков. - В этом направлении существуют разные варианты решения. В мире главным образом говорят об электромобилях. На начало этого года парк легковых электрокаров в мире составил 3,1 млн шт., при этом продажи в 2017 году превысили 1 млн. Есть основания считать, что количество электрокаров в Европе и Китае в ближайшие годы значительно вырастет. В России этот тренд затронет мегаполисы, где при поддержке региональных властей может произойти существенный прирост парка. По оценке Аналитического центра, к 2015 году парк электрокаров в нашей стране может составить порядка 55 тыс. штук. Второй вариант повышения экологичности – использовать большой потенциал России в развитии газомоторной техники, особенно в сегменте коммерческого транспорта».  

Второй тренд – это разделенное использование легкового автомобиля. Активное развитие сервисов каршеринга – яркое тому подтверждение, сказал эксперт.

Третий тренд – это подключенные автомобили, где целевым состоянием должен стать беспилотный автомобиль. В этом направлении ведется активная работа. В конце ноября Правительство РФ выпустило постановление № 1415  «О проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств», которое должно создать условия для апробации различных решений в этой области, сообщил Микрюков.  

По мнению эксперта, при этом важно учитывать, что подключенные автомобили (или в будущем – беспилотные) будут вытеснять своих менее «умных» предшественников постепенно. Даже такое обязательное для всех новых автомобилей телематическое решение, как ЭРА-ГЛОНАСС, к 2025 году будет присутствовать только на 30% в парке легковых автомобилей.

Таким образом, ускоренные темпы развития телематики возможны только при наличии некой присутствующей  во всех автомобилях обязательной платформы, позволяющей устанавливать на нее решения различных производителей.