Успех реализации КПМИ зависит от успеха каждого из включенных в него проектов

28 ноября 2018

В процессе формирования Комплексного плана развития магистральной инфраструктуры и после утверждения его паспорта регионы направляли и продолжают направлять предложения по включению в него своих проектов, отметил руководитель Аналитического центра Владислав Онищенко на встрече министра транспорта Евгения Дитриха с представителями региональных властей, которая прошла в рамках Транспортной недели – 2018.

Комплексный план будет гибким инструментом, напомнил Онищенко. «В ходе его реализации могут появляться новые проекты, если будут появляться дополнительные средства, также проекты могут исключаться из плана, если их реализация окажется нецелесообразной, вместо них будут включены другие, более эффективные», - пояснил он, подчеркнув, что предложения от регионов актуальны вне зависимости от бюджетного процесса и проекты, не попавшие в план сразу, будут включены в пул проектов, который станет своеобразным «листом ожидания».

«Чтобы попасть в Комплексный план или даже пул, проекту необходимо соответствовать определенным критериям, - сказал Онищенко. - Они были разработаны Аналитическим центром совместно с Центром экономики инфраструктуры в рамках формирования методики ранжирования проектов». Методика представляет собой двухэтапный отбор, на первом этапе которого проводится экспресс-оценка на предмет соответствия целям Указа № 204 и задачам экономического роста, а также привлекательности для частных инвесторов. На втором этапе проекты ранжируются на основе метода затрат и выгод по величине 6 видов социально-экономических эффектов и величине требуемой государственной поддержки.

Руководитель Аналитического центра отметил, что при подготовке предложений о включении проекта в Комплексный план регионам стоит обращать внимание на такие аспекты предлагаемых проектов, как масштабность (проект должен не только решать внутрирегиональные вопросы, но и влиять на социально-экономическое развитие страны), прогнозируемость (необходимо представлять объемы грузо- и пассажиропотока, объемы и источники их роста) и финансовое обеспечение (у проектов, которые рассчитывают не только на федеральный бюджет, больше шансов попасть в план).

Онищенко не согласился с мнением некоторых регионов, что больше шансов попасть в Комплексный план имеют регионы, которые вошли в двадцатку центров экономического роста, упомянутых в Стратегии пространственного развития. «Методика построена таким образом, что наиболее качественный и обоснованный проект набирает большее количество баллов, и регион, который не попал в двадцатку, может получить наибольший индекс эффектов. При этом учитываются и иные преимущества проектов, в том числе в сфере ускорения темпов экономического роста (за счет косвенных эффектов), а также степень проработки проектов или привлекательность для внебюджетных инвестиций», - сказал он.

Успех реализации КПМИ зависит от успеха каждого из включенных в него проектов, уверен Онищенко, таким образом, всем участникам плана необходимо проводить регулярный мониторинг соответствия изначально заявленных и текущих параметров, в частности, сроков выполнения всех этапов реализации, ресурсов и финансового обеспечения. Важно при этом оценивать и ожидаемые риски при реализации проектов – невыполнение подрядчиками своих обязательств, перебои в поставках строительных материалов, срывы сроков и объемов финансирования, в том числе внебюджетного и т.д.

Читайте также:

20.11.2018 - Большие данные нужны для управления государственными проектами