Искусство и дизайн должны стать неотъемлемой частью обучающих процессов

13 ноября 2018

«Сегодня в стратегических программах развития большинства стран, и в том числе России, делается акцент на развитие человеческого капитала, где драйвер развития – креативные технологии», - заявила эксперт Аналитического центра Инна Каракчиева на Всероссийском форуме «Достояние России. Искусство и культура – детям».

По мнению Каракчиевой, успех современного человека в постоянно меняющемся мире связан с развитием креативности, критического мышления, умением решать проблемы, разумно рисковать, уметь работать в команде, учиться и учить на протяжении всей жизни. При этом ведущим инструментом для появления креативности признано художественное образование и образование средствами искусства.

В государственной образовательной политике развитых стран данному вопросу уделено огромное внимание, рассказала эксперт. Говоря о будущем России, она подчеркнула, что базовые компетенции, сформированные предметом «Искусство» в рамках общего образования, и универсальные компетенции, сформированные в рамках дополнительного образования, будут поддерживать нашу страну в постоянном обновлении, а развитие этих важных навыков должно начинаться с детского сада.

Предметная область «Искусство», включая все каналы восприятия, позволяет детям в начальной школе быстрее и успешнее осваивать навыки письма, чтения и математики. Она связана с технологиями и учит работать на результат, что обеспечивает успешность человека в технологическом мире и любой профессии. При этом, развивая коммуникацию и креативность, она учит детей ценить качество человеческих отношений, уверена Каракчиева.

Предметная область «Искусство» позволяет идею превратить в реальность, считает эксперт. Но это невозможно без современного методического обеспечения учебных предметов. Сегодня недостаточно внимания уделяется полихудожественному подходу, использованию современных материалов и технологий для творчества, электронных и мультимедийных технологий, современных средств диагностики достижений результатов обучающихся – все это в основном из-за отсутствия достаточной методической подготовки педагогических кадров.

Для модернизации содержания и методики преподавания предметной области «Искусство» необходимо создание учебно-методических материалов нового поколения, введение новой специальности высшего образования «Арт-педагог», обеспечивающей эффективное использование специалистов по арт-образованию для решения задач, стоящих перед системой общего, дополнительного и предпрофессионального образования, полагает эксперт.

Также, по словам Каракчиевой, для развития современной предметной области «Искусство» и арт-образования в целом (музыкальных, хоровых, танцевальных классов, художественных мастерских, мастерских народных промыслов и др.) необходимо совершенствование механизмов государственно-частного партнерства с привлечением производителей (поставщиков) современного оборудования, средств обучения, материалов для творчества и технологий работы с ними.

Если ХХ век связан с развитием науки и техники, то ХХI – это век искусства, дизайна, науки и техники. Соединение искусства и науки - это возможность для России взять на себя роль новатора во всем мире, завершила выступление эксперт.

Фото из открытых источников

Читайте также:

09.10.2018 - Креативная индустрия должна стать отдельной отраслью экономики