Эксперт рассказала об отборе проектов в Комплексный план модернизации магистральной транспортной инфраструктуры

26 октября 2018

«Федеральный центр все чаще поднимает вопрос о необходимости формирования более прозрачных подходов к приоритизации проектов с точки зрения наибольшего вклада в достижение конкретных целей документов стратегического планирования», - заявила эксперт Аналитического центра Татьяна Горовая, выступая на Форуме стратегов.

В качестве одного из ярких примеров Горовая отметила работу по формированию Комплексного плана модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры. Эксперт напомнила, что методика отбора проектов для включения в Комплексный план обсуждалась на площадке правительства России, и было принято решение, что проекты, предлагаемые к включению, должны делиться на 2 группы  - проекты развития и проекты жизнеобеспечения.

Проекты жизнеобеспечения – это те, без реализации которых положение дел в отрасли может существенно ухудшиться. Реализация проектов развития должна вносить прямой количественно измеримый вклад в достижение целей Указа № 204 и приводить к существенным изменениям транспортной доступности городов и регионов страны.

Методика предполагает двухэтапный отбор проектов, причем проекты жизнеобеспечения сразу проходят на второй этап, и приоритизацию определяет непосредственно Минтранс, разъяснила Горовая.

Для проектов развития на первом этапе происходит скоринг (фильтрация) на предмет соответствия четырем условиям - соответствие целям, определенным в Указе, степень проработанности проекта, потенциал привлечения внебюджетного финансирования, степень потенциального обеспечения условий для экономического роста (например, проект ликвидирует «узкие места» инфраструктуры).

На втором этапе прошедшие скоринг проекты развития ранжируются по величине показателя эффективности, представляющего отношение интегрального балльного показателя эффекта к затратам на реализацию. К таким эффектам относятся рост ВРП за счет дополнительного инвестиционного спроса на этапе строительства, сокращение времени в пути, прирост грузо- (пассажиро-) потока, агломерационный эффект, рост доступности глобальных рынков.

Горовая сообщила, что по результатам этой работы все проекты были выстроены от самого высокого до самого низкого эффекта, и уже на основе этих данных принималось решение о включении их в Комплексный план. Хотя эта работа проводилась в сжатые сроки, удалось сформировать укрупненные проекты, которые в итоге были утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации.

В завершение доклада эксперт уточнила, что эта работа будет проводиться на постоянной основе, и в ходе реализации Комплексного плана каждый проект будет рассматриваться более детально.

Читайте также:

18.10.2018 - Цифровизация подтолкнет развитие логистики и перевозок в России