Электронный формат установит справедливость

21 марта 2014

В Аналитическом центре совместно с Фондом социального страхования Российской Федерации состоялся круглый стол «Инновационные проекты Фонда социального страхования Российской Федерации в области социальных информационных систем в 2014 году. Электронный листок нетрудоспособности».

В ходе круглого стола эксперты обсудили особенности создания и реализации системы «Электронный листок нетрудоспособности» и в ее контексте - основные аспекты реализации технологии «Персональный кабинет получателей услуг Фонда социального страхования Российской Федерации».

Председатель Экспертного совета по информационно-коммуникационным технологиям Фонда социального страхования Российской Федерации Виталий Слизень отметил, что постановка задачи к развитию информационных систем ФСС была достаточно простой. «Все мы знаем, что такое пенсионный фонд, но большинство наших граждан не знают, что такое ФСС, зачем он нужен, какая от него польза и как можно с ним взаимодействовать, - сообщил он. - Нужно сделать ФСС понятным, доступным и нужным». По его словам, все возможности для этого есть, бюджет достаточный. Слизень добавил, что электронный «больничный» - мощная система, которая должна объединить фонд с работодателями и учреждениями здравоохранения и при этом быть синхронизированной с другими информационными государственными системами.

«Электронный «больничный» будет покрывать 58 миллионов застрахованных и осуществлять 19 услуг», - сообщил руководитель Департамента стратегического развития Фонда социального страхования Российской Федерации Андрей Кошкин. Кроме основных видов деятельности фонда - страхование по нетрудоспособности, выплаты в связи с материнством и с реабилитацией, эксперт обозначил обязательства, возложенные на Фонд Правительством,  - покупка технических средств реабилитации, перевозка и др.

Почему Фонд занялся осуществлением проекта электронного «больничного»? Кошкин резюмировал, что на сегодняшний день в данной сфере накопилась масса проблем. Среди них огромные финансовые издержки, связанные с бумажным информационным оборотом между всеми участниками процесса. К тому же работа с бумажными документами может занимать до 30% рабочего времени. «Но самая большая проблема - это непрозрачное движение информационных данных, которое порождает почву для мошенничества, - полагает Кошкин. - В прошлом году в Санкт-Петербурге было обнаружено около тысячи небольших компаний, которые оказывали услуги по упрощенному оформлению больничного листа».

Стоит отметить, что по решению Правительства фонд полтора года проводит пилотный проект, связанный с переходом на прямую модель выплат по временной нетрудоспособности. Руководитель Департамента страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Фонда социального страхования Марина Сальникова пояснила, что прямая система отношений - это когда человек после больничного сам приходит в фонд за выплатой денежных средств. По её словам, в рамках этого пилотного проекта началась работа по электронному взаимодействию всех участников, именно там стал зарождаться электронный «больничный». «Сначала пилотные проекты были реализованы в 9 регионах, теперь уже к этой системе добровольно решили подключиться и другие регионы», - отметила Сальникова.

Участники мероприятия считают, что с помощью электронного взаимодействия можно достичь прозрачности процесса, ведь будет виден каждый шаг цикла. Следовательно, возможностей для мошенничества будет меньше. Кроме того, эксперты полагают, что электронный формат снизит организационные издержки, а также сведет до минимума федеральные проверки.

Программа

Список участников

Информационный бюллетень по итогам мероприятия