Развитие объектов дорожного сервиса повышает экономический потенциал регионов

19 марта 2014

Аналитический центр и Росавтодор провели второе экспертное обсуждение Концепции развития объектов дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения, одобренной в ноябре 2013 года Минтрансом России.

«Росавтодор до 1 апреля текущего года должен направить проект дорожной карты в Минтранс, поэтому сегодня очень важно подвести итог всей теоритической работы и перейти к практическим действиям по реализации концепции», - сообщил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт.

Начальник Управления земельно-имущественных отношений Федерального дорожного агентства Юрий Лахин отметил, что концепция и дорожная карта - это «живые субстанции», которые, конечно, будут в дальнейшем преобразовываться. Он сообщил, что по результатам первого обсуждения, которое проходило в январе 2014 года, все полученные предложения были учтены, а также разделены на несколько тематических блоков. Так, в генеральную схему уже включили объекты медицинских комплексов, большое внимание уделяется созданию единого информационного портала. «Планируется, что с помощью некого информационного ресурса все пользователи автомобильных дорог смогут получать необходимую для себя информацию, например, о том, какие объекты дорожного сервиса расположены вдоль определённых трасс», - отметил Лахин. Кроме того, на этом сервере будет возможно проложить маршрут своего пути, оценить качество обслуживания на тех или иных объектах.

В ходе мероприятия эксперты отметили, что достаточно остро стоит вопрос о земельно-имущественной составляющей всего этого процесса. Лахин полагает, что для решения проблемы необходимо межведомственное взаимодействие между владельцами дорог и муниципальными образованиями.  «Полоса отвода - достаточно серьёзный земельный массив, но, тем не менее, широкое развитие сервиса невозможно без привлечения придорожной полосы, то есть придорожных территорий, которые, как правило, находятся в ведении муниципалов», - сообщил он. По его мнению, серьёзную роль здесь будут иметь межведомственные рабочие группы либо какие-то иные формы общего взаимодействия в каждом отдельном субъекте, регионе, муниципальном образовании. «Также это некая попытка синхронизировать текущую работу по развитию автомобильных дорог и в тоже время плановое развитие территорий», - добавил Лахин.

В завершение экспертного обсуждения советник Дирекции экономики транспорта Аналитического центра Михаил Низов отметил, что концепция - это глубокий стратегический документ, который поможет развить транзитный потенциал страны, а также сделать дороги безопасными и удобными. «При эффективном использовании средств бюджета и дорожных операторов, при совместном взаимодействии с органами исполнительной власти и общественными организациями можно использовать дорожный сервис в качестве развития экономического потенциала регионов, а также для дальнейшей интеграции транспортной структуры России в международную среду»,- заключил Низов.

Программа

Список участников