План развития транспортной инфраструктуры должен стать живым механизмом

21 сентября 2018

На форуме «Транспортная инфраструктура России» обсудили, каких эффектов ожидать от реализации плана развития транспортной инфраструктуры, что может помешать привлечению инвестиций и где потенциал для их роста.

Руководитель Аналитического центра Владислав Онищенко рассказал о работе над планом развития магистральной инфраструктуры и методике, по которой в него были отобраны проекты. «План состоит из проектов 3 типов, - сказал он. – Часть проектов внесло Минэкономразвития, предварительно запросив регионы о перспективных проектах на их территории. Часть проектов предложил Минтранс, сделав акцент на проекты, реализация которых в наибольшей степени отвечает целям майского указа. И наконец, в плане есть проекты, предложенные ключевыми игроками рынка».

На начальном этапе было собрано более 1000 проектов на сумму 18 трлн рублей. Соответственно, потребовалась методика их оценки и отбора. «Мы предложили подход к отбору проектов, который основывался на таких критериях как реалистичность реализации, соответствие целям майского указа, влияние на экономический рост (грузооборот или пассажиропоток), степень проработанности и, наконец, возможность реализовать в их рамках государственно-частное партнерство – то есть возможность привлечения частных инвесторов», - пояснил Онищенко. Работу по оценке на соответствие критериям провел Аналитический центр, расчетом социально-экономических эффектов занимались в Минэкономразвития. В итоге в план вошли 654 проекта.

В дальнейшем проекты будут уточняться в соответствии с тематическими направлениями, между которыми существуют большие различия с точки зрения как выбраковки проектов, так и пула дополнительных проектов, отметил Онищенко. «Вопрос методики важен, потому что проекты могут, например, «не пойти». Если вдруг выяснится, что изначальная оценка стоимости была не верна, или окажется, что в результате изменения внешнеторговых потоков реализовывать проекты у восточных границ менее выгодно, чем у западных или южных, возникнет необходимость какие-то проекты остановить и запустить вместо них другие, которых не было в изначальной версии плана. Нам не нужно оказаться заложниками ситуации, в которой мы один раз составили план на 6 лет и должны его реализовать, невзирая на изменения ситуации», - заключил он.

Читайте также:

22.08.2018 - В план развития магистральной инфраструктуры попадут проекты с наибольшими социально-экономическими эффектами