Эксперты обсудили эффективность различных механизмов развития инфраструктуры

3 сентября 2018

«Состояние развития инфраструктуры – один из ключевых ограничителей экономического роста в России. При этом задачи по созданию качественной инфраструктуры поставлены на самом высоком уровне», - сказал начальник Управления стратегического развития, государственного управления и региональной политики Аналитического центра Антон Стешенко, открывая круглый стол «Механизмы развития инфраструктуры в субъектах Российской Федерации».

По мнению эксперта, непредсказуемость принимаемых решений – основная проблема для регионов. «На мой взгляд, у нас сложился информационный вакуум: регионы не знают какие механизмы сейчас разрабатываются и когда они будут внедрены. Поэтому сегодня мы расскажем о новых подходах к развитию инфраструктуры, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти», - сообщил Антон Стешенко. Главное нововведение - это Федеральный закон от 19 июля 2018 г. № 222. Его суть заключается в дополнении Бюджетного кодекса статьей 179.5 про Фонд развития, которая вступит в силу с 1 января 2019 года. Эксперт отметил, что фонд развития – это часть средств федерального бюджета, являющаяся источником формирования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий государственных программ в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации. Предельный объем фонда развития устанавливается ежегодно федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период до достижения в 2024 году суммы до 3,5 триллионов рублей.

Также Стешенко рассказал про экономические эффекты от развития пригорода при модернизации пригородного сообщения. «Объединение двух агломераций приводит к росту экономических показателей в обоих центрах и в прилегающих областях. При этом населенные пункты на пути скоростного сообщения становятся «ближе» к каждому из центров и получают дополнительную выгоду», - считает аналитик.

Опытом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в реализации инфраструктурных инвестиционных проектов по механизмам ГЧП поделился заместитель начальника Управления стратегического развития, государственного управления и региональной политики Аналитического центра Станислав Ефимов. По словам эксперта, регион активно использует на практике подходы ГЧП и концессионные соглашения. Например, схема государственно-частного партнерства в соответствии с федеральным законом № 224 была использована при строительстве Сургутского окружного клинического центра охраны материнства и детства, а для создания первого межмуниципального полигона в Нефтеюганском районе было заключено концессионное соглашение, которое дало возможность снизить нагрузку на бюджет автономного округа и повысить качество строительства объекта.

Советник заместителя губернатора Архангельской области Алексей Алтынцев отметил, что ситуация с федеральным финансированием в их регионе обстоит чуть хуже, чем в среднем по России. Поэтому они также развивают ГЧП и концессионные соглашения. «У нас разработано 35 проектов, подавляющее большинство которых – это концессии в сфере коммунального хозяйства на муниципальном уровне», - сказал специалист.

В ходе дискуссии эксперты обсудили эффективность различных механизмов поддержки строительства и реконструкции объектов инфраструктуры в субъектах, а также возможности использования новых подходов к развитию инфраструктуры.

Читайте также:

30.08.2018 - Эксперты обсудили направления развития межбюджетных отношений

04.04.2018 - Муниципалитеты создают экономический потенциал регионов

26.03.2018 - России необходимы новые двигатели экономического роста