Необходимо создать оптимальные возможности для безопасной перевозки детей

31 августа 2018

«На сферу перевозок организованных групп детей нужно посмотреть свежим взглядом и понять, насколько те меры, которые направлены на организацию и безопасность, необходимы и достаточны. Действительно ли они соответствуют нормам безопасности и не препятствуют решению других вопросов, например организационных?», - сказал помощник заместителя председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец Вениамин Каганов, открывая круглый стол «Cовершенствование мер в сфере перевозок организованных групп детей».

По мнению Вениамина Каганова, чтобы найти способы при минимуме ограничений создать оптимальные возможности для безопасного перевоза детей, необходимы экспертные обсуждения.

«Организованная перевозка группы детей - это перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, численностью 8 и более человек, осуществляемая без родителей или иных законных представителей», - сообщила эксперт Аналитического центра Инна Каракчиева. Специалист отметила, что перевозка детей школьным автобусом отличается от организованной перевозки группы детей. Первый вид осуществляет доставку и развоз обучающихся по образовательным организациям и входит в полномочия органов местного самоуправления. Здесь используются транспортные средства, принадлежащие на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации, пояснила аналитик. Во втором случае используются специализированные транспортные средства (автобусы), и здесь цели перевозки не ограничены законодательством – это экскурсии, проезд к месту отдыха, при организации туристско-экскурсионных, развлекательных мероприятий и другое.

По мнению участников круглого стола, ситуация с перевозками детей школьными автобусами налажена хорошо, а вот в организованных перевозках групп детей есть сложности.

Коммерческий директор ООО «Евробус» Владимир Рабинков считает, что после введения правил организованной перевозки групп детей (постановление Правительства РФ от 17 декабря 2013 г. № 1177) количество детских туристических поездок резко сократилось. «Раньше между перевозчиками была борьба за работу, а теперь сложно найти автобус для поездки. Бизнесу стало невыгодно заниматься этим делом, так как данный процесс сильно зарегулирован», - рассказал специалист. По его мнению, если отменить постановление №1177, то количество автобусных детских поездок резко увеличится, а вот показатели у ГИБДД ухудшатся. «Необходимо избавиться от избыточных нормативов. Например, от подачи уведомления об организованной перевозке группы детей в подразделение Госавтоинспекции, которое должно осуществляется не позднее 2 дней до дня начала перевозки», - сообщил Рабинков.

Эксперты назвали и другие сложности: проблемы с выделенными полосами, разрешенная скорость езды – 60 км/ч, большое количество необходимых документов. По мнению специалистов, без единого подхода между госрегуляторами на федеральном и региональном уровнях решить все эти проблемы невозможно.

Читайте также:

27.08.2018 - Нормативно-подушевое финансирование делает систему образования работоспособной и прозрачной

01.08.2018 - Необходимо разработать механизмы стимулирования для развития частного образования

29.05.2018 - Образовательная инфраструктура вносит большой вклад в повышение эффективности преподавания