Созданы благоприятные предпосылки для развития новых ценовых индикаторов на нефть

3 августа 2018

Разработка новых ценовых нефтяных индикаторов ведется на основных региональных рынках - в США, на Ближнем Востоке, в России и Китае, пишут эксперты Аналитического центра в новом выпуске энергетического бюллетеня.

По мнению специалистов, мотивация в каждом случае различается. Китай как импортер нефти стремится снизить премию своего рынка и продвинуть национальную валюту, экспортеры нефти - создать прозрачный ценовой индикатор для поставляемой ими нефти. Успешных примеров создания ценовых индикаторов было немного, но изменение региональной структуры производства и потребления нефти в мире создает благоприятные предпосылки для создания новых ценовых индикаторов на нефть. Так, в связи с ростом экспорта нефти из США Intercontinental Exchange (ICE)  рассматривает возможность создания нового фьючерсного контракта с физической поставкой в Хьюстоне, так как торги WTI в большей степени отражают состояние внутреннего рынка США. Однако в условиях смещения мирового спроса на нефть в азиатский регион особенно важным становится вопрос развития там ценовых индикаторов, считают эксперты.

В России также ведется работа по созданию собственных ценовых индикаторов на мировом рынке нефти, отмечают специалисты.  Среди основных сдерживающих факторов развития российского ценового индикатора эксперты назвали геополитические риски, опасения потенциальных участников торгов относительно стабильности качества Urals, отсутствие налоговых преференций для нерезидентов. По этим причинам процесс развития своего ценового индикатора затянулся, считают аналитики.

Что касается газомоторного топлива, то его использование в России за пять лет выросло в полтора раза, но темпы роста оказались ниже ожиданий, отмечают эксперты. «Опережающий рост цен на бензин и дизтопливо в последние полтора года наряду с активизацией мер государственного стимулирования повышают эффект от перехода на газомоторное топливо. Однако развитие электромобилей, например, автобусов в городах, как конкурентов ГМТ по экологической составляющей и по степени «модности» может сдерживать рост его использования», - пишут аналитики.

Также специалисты рассмотрели стратегии энергетической трансформации Евросоюза. В июне Еврокомиссия, Европарламент и Совет Евросоюза согласовали уточненные цели по развитию энергосистемы на 2030 год. По сравнению с предыдущими планами были заметно повышены цели по доле ВИЭ в потреблении энергии (с 27% до 32%) и по сокращению потребления первичной энергии (с 27% до 32,5% относительно базового сценария). Во второй половине 2010-х годов прогресс Евросоюза по выполнению задач в сфере энергетики идет с переменным успехом, но все же новые планы заставляют рассматривать вариант снижения потребления газа и угля в объединении еще на 10–15%. При этом Евросоюз не настаивает на радикальном сокращении использования угля в своих странах, как это он делает в других регионах мира, например, в пользу природного газа, отмечают эксперты.

Подробнее – в бюллетене «Новые ценовые индикаторы на рынке нефти».

С другими выпусками энергетических бюллетеней можно ознакомиться в разделе «Публикации».

Контекст:

Российская газета - Дальнейший рост спроса на ГБО будет стимулировать отечественных производителей создавать новые производства