Эксперты обсудили развитие электромобилей

15 июня 2018

«Эксперты Аналитического центра провели исследование и предлагают 3 сценария развития электромобилей в мире до 2035 года: базовый - 190 млн электромобилей к 2035 году, оптимистический - 300 млн и пессимистический - 70 млн», - сказал руководитель исследований Управления по ТЭК Аналитического центра Александр Курдин, открывая круглый стол «Влияние развития электромобильного транспорта в мире на ТЭК России».

«На протяжении всего ХХ века развитие электромобилей тормозили низкие цены на нефтепродукты, обеспечивавшие большую экономическую привлекательность ДВС. В XXI веке ключевым драйвером для увеличения числа электромобилей стала масштабная государственная поддержка. Современные электромобили набирают эффективность, однако по-прежнему уступают автомобилям на ДВС по многим параметрам», - рассказал научный сотрудник Института энергетических исследований РАН Дмитрий Грушевенко. По словам эксперта, не стоит забывать и про малый электротранспорт. В настоящее время электроскутеры уже конкурентоспособны по стоимости в сравнении со своими ДВС-аналогами.

Отдельное внимание специалист уделил крупнейшим автоконцернам, которые к 2025 году планируют выпустить 79 новых моделей электрокаров, локализовать производство электромобилей в странах «третьего мира», вдвое снизить стоимость батарей и время зарядки – до 15 минут. «Все крупнейшие автоконцерны, кроме F.C.A., верят в скорую масштабную электрификацию авторынка», - сказал Грушевенко.

Эксперт считает, что перспективы развития электромобилей напрямую зависят от технического прогресса. «Основная статья затрат в стоимости электромобиля – батарея, именно на снижение её стоимости направлены основные усилия», - уверен Грушевенко. Также специалист отметил, что сейчас ключевым драйвером для развития рынка электрокаров является государственная поддержка.

Генеральный директор ООО «АудитЭнерго Групп» Ия Гордеева среди преимуществ электромобиля выделила низкую стоимость владения, лучшие динамические характеристики и комфорт, высокий КПД, отсутствие вибраций, возможность рекуперации, низкий уровень производимого шума, высокую степень надежности узлов и деталей, что ведет к низкой цене владения. «Общее количество электромобилей, проданных по всему миру в январе-декабре минувшего года, составило 1 223 600 штук, что на 58% лучше результата 2016 года. В их число входят как полностью электрические автомобили (66% от общего количества), так и подзаряжаемые гибриды», - рассказала специалист.

Что касается развития зарядной инфраструктуры, то и здесь необходимы меры стимулирования, считает Гордеева. «Важно ввести льготные ставки кредитов по финансированию строительства объектов зарядной инфраструктуры, создать ГЧП с участием производителей, разработать новые нормативно-технические СНИП, ГОСТ, СП, обеспечить единые требования к зарядной инфраструктуре по типам и видам зарядных станций, зарядным кабелям и разъемам», - сообщила эксперт. По словам специалиста, развитие зарядной инфраструктуры обеспечивает переход транспорта к использованию более чистой энергии и рост количества электромобилей.

Участники дискуссии также отметили, что для развития электромобилей необходима информационная поддержка, организация государственной и общественной пропаганды внедрения электромобильного транспорта в экономику и быт.

Программа

Список участников