Необходимо повышать инвестиционную привлекательность дошкольного образования

28 мая 2018

«Исследования последнего десятилетия показывают, что прямой корреляции между объемом финансирования образования и его результатами нет», - заявила эксперт Аналитического центра Инна Каракчиева, выступая на круглом столе «Инвестиции и эффективность дошкольного образования и раннего детского развития».

Однако инвестиции бесспорно важны, считает эксперт. Понятно, что образование – это сфера, где окупаемость капиталовложений растянута во времени, как правило, это десятилетия. Однако можно с уверенностью констатировать, что финансирование раннего развития (дошкольного образования) наиболее эффективно по отношению к финансированию всех последующих программ для позднего возраста. Капиталовложения в раннее развитие позволяют формировать будущее страны, поскольку качество условий развития в раннем детстве дает возможность с высокой точностью предсказывать будущую эффективность работников. Поэтому неслучайно в России акцент государственной политики - развитие системы общего образования, где ключевой составляющей является дошкольное образование. Во многом то, что закладывается в раннем детстве, развивается и преобразуется в школьном возрасте. И многое из того, что было упущено в раннем развитии, практически невозможно компенсировать в дальнейшем.

В этой связи важно отметить, что Россия – это безусловный лидер среди стран мира по доступности дошкольного образования. Инвестиции предопределяют  расширение возможностей получения данного образования всеми вне зависимости от социально-экономического положения семей и регионального размещения. Повышение доступности дошкольного образования в нашей стране идет на фоне общего снижения численности детей в возрасте от 1 года до 6 лет и стагнации расходов на дошкольное образование на уровне 0,8% от ВВП. При этом 10% рост его доступности для детей раннего возраста (от 2 месяцев до 3 лет) за последние три года связан не только со строительством и реконструкцией зданий, выкупом и капитальным ремонтом, но и поддержкой негосударственных форм и государственно-частного партнерства, а также развитием вариативных форм.

По словам Каракчиевой, в 2017 году развитие негосударственных форм дошкольного образования составило 2% от общего количества организаций, развитие вариативных шло за счет функционирования около 12 тыс. консультационных центров, более 2 тыс. семейных дошкольных групп, в 12 регионах при 26 вузах функционировали дошкольные группы, осуществляющие образовательную деятельность. Среди большого разнообразия форм государственно-частного партнерства большую часть составили аренда, концессия и контракты. «Представленные примеры свидетельствуют скорее о недоиспользовании возможностей и необходимости повышения инвестиционной привлекательности системы дошкольного образования», - отметила эксперт.

Фото: из открытых источников

Читайте также:

22.05.2018 - Будет разработана система поддержки развития дошкольников