Недостаток заправок тормозит переход на газовое топливо

16 мая 2018

«Рост потребления газового топлива на автотранспорте объявлен одним из приоритетов государственной политики», - рассказал эксперт Аналитического центра Александр Амирагян, выступая на Международной конференции «Газомоторное топливо: инфраструктура 2018».

По словам Амирагяна, с этой целью с 2013 года государство на ежегодной основе выделяет субсидии в размере 3-3,5 млрд руб. производителям и потребителям автобусов и техники для ЖКХ. Предприняты шаги для развития заправочной инфраструктуры: в 2017 году снижен класс опасности АГНКС (отменены избыточные мероприятия по согласованию и строительству), ведется работа по упрощению процедур технологического присоединения объектов капитального строительства к газораспределительной системе. Тем не менее доля автомобилей на метане в общем автопарке страны составляет всего 0,5%.

В 2017 году объем реализации компримированного природного газа (метана) для использования в качестве топлива на автотранспорте достигло 600 млн куб. м, что на 11% больше уровня 2016 года. За последние пять лет потребление КПГ увеличилось на 50%, однако достигнутые результаты все еще находятся на низком уровне, а намеченные целевые показатели не достигаются, констатировал эксперт.

По его мнению, сильнее всего сдерживает переход автовладельцев на метан отсутствие заправочных станций (АГНКС) или их низкая плотность. В 2017 году в России функционировало около 350 АГНКС (+50% к 2013 году), в то время как заправиться бензином и дизтопливом можно на 15 тыс. АЗС. При этом АГНКС распределены по территории страны неравномерно, есть субъекты Российской Федерации, где они отсутствуют. Развитием сети АГНКС занимаются преимущественно «Газпром» и «Роснефть».

Еще одним фактором сдерживания перехода на газовое топливо Амирагян назвал узкий модельный ряд предлагаемых на российском рынке газовых автомобилей, особенно в сегменте легковых. И цены на них выше, чем на модели с бензиновой модификацией.

Эксперт рассказал об альтернативе для покупателя в виде установки газового оборудования на бензиновые автомобили, что требует инвестиций в размере 70-80 тыс. руб. С учетом разницы цен на КПГ и бензин затраты окупаются за полгода-год в зависимости от интенсивности использования автомобиля.

Читайте также:

21.03.2018 - Говорить о конкуренции ГМТ и электричества пока не приходится