Риски цифровизации должны быть не только учтены, но и минимизированы

7 мая 2018

«Действующие нормативные регуляторы не успевают за изменениями в образовании, вызванными цифровой революцией, внедрением искусственного интеллекта, робототехники и «умных» систем», - заявила эксперт Аналитического центра Инна Каракчиева, выступая на VIII Международной конференции по вопросам правового регулирования в электронной среде «Право и информация: вопросы теории и практики».

По мнению Каракчиевой, цифровые технологии формируют новые возможности и определяют необходимость обновления сферы образования, но при этом они несут и новые риски, которые должны быть не только учтены, но и минимизированы. «Одна из таких ловушек состоит в том, что наблюдаемая трансформация образовательной инфраструктуры не обеспечивается правовыми регуляторами. Фиксируемое стремление ввода тотальных цифровых регуляторов в виде цифрового документооборота, перевода на цифровые образовательные ресурсы, расширение форм работы с персональными данными свидетельствуют о том, что технологические вызовы цифровизации рушат существующие подходы, меняя в целом иерархическую систему правового регулирования», - считает эксперт.

По словам аналитика, целый перечень вопросов остается пока нерешенным: начиная с терминологической системы до прав личности на защиту персональных данных при переходе на персонализацию траекторий развития человека (хранение этих данных, их передача и пр.). В разных странах эти вопросы решаются по-разному: от выстраивания индивидуальных рейтингов для каждого жителя страны до цифровых портретов граждан.

Пока отсутствие прогнозных оценок в системе ожидаемых изменений сферы образования в период цифровизации приводит к тому, что оперативное управление доминирует. «Парадокс – инструменты для стратегического, прорывного развития регулируются старыми нормами по управлению и контролю», - сказала в завершение Каракчиева.

Фото: из открытых источников

Читайте также:

28.04.2018 - В сфере высшего образования готовится проект по академической мобильности

24.04.2018 - Необходимо формировать прорывные образовательные модели