Необходимо разработать стратегию развития негосударственного высшего образования

10 апреля 2018

Аналитический центр выпустил очередной бюллетень о сфере образования, который посвящен развитию негосударственных вузов в России. Негосударственный сектор высшего образования успешно развивается во всем мире, пишут авторы.

Примером тому могут служить не только известнейшие университеты, входящие в число лидеров мировых рейтингов — Гарвард, Йель, Стэнфорд, — но и частные вузы, созданные сравнительно недавно в Южной Корее, Китае, Японии, Сингапуре и др.

В России пока интерес к частному высшему образованию не столь велик, констатируют эксперты. Однако, несмотря на сохраняющиеся стереотипные (и зачастую ошибочные) представления о невысоком качестве подготовки, частные вузы продолжают развиваться, хотя за последние пять лет снизилось более чем на четверть.

По мнению аналитиков, сформировавшийся в начале 2000-х годов негативный бэкграунд негосударственных вузов — это и серьезный тормоз в развитии высшего образования, и свидетельство об отсутствии системного подхода к его поддержке со стороны государства. Низкий уровень осведомленности общества, бизнеса о значимости, достижениях и конкурентных преимуществах негосударственных вузов не только сужает их возможности, но и замедляет развитие рыночных механизмов управления высшим образованием.

Необходимость выработки стратегии дальнейшего развития негосударственного сектора высшего образования ставит ряд задач не только перед ответственным федеральным органом исполнительной власти, но и перед самими частными вузами, считают авторы бюллетеня. Определение роли и перспектив развития негосударственного сектора высшего образования позволит сформировать условия для самореализации граждан, обеспечив привлекательность для инвестирования в высшее образование.

Подробнее – в бюллетене «Развитие негосударственных вузов в России».

С другими бюллетенями о сфере образования можно ознакомиться в разделе «Публикации».

Читайте также:

12.02.2018 -  Пора строить систему образования для детей «поколения Z»

07.02.2018 - Доступность и качество – важнейшие ориентиры для развития образования