Государство должно поддержать развитие инновационного и экологичного транспорта

19 февраля 2018

«Объем бюджетных средств, выделяемый на поддержку автомобильной промышленности, продолжает расти: за 11 месяцев 2017 года в автопром было направлено 143 млрд руб. (для сравнения: 129 млрд руб. – за весь 2016 год)», - сообщил эксперт Аналитического центра Григорий Микрюков, рассказывая о текущей ситуации и перспективах развития господдержки отрасли на круглом столе «Анализ итогов работы автомобильной промышленности России за 2017 год. Производство и рынок».

По словам Микрюкова, основная  часть выделяемых средств - это промышленные субсидии, связанные с производством автомобилей более высокого экологического класса, и возврат части утилизационного сбора для российских производителей. Вторая  по объему статья расходов – субсидии на сохранение рабочих мест (30 млрд руб.)

На поддержку потребителей - то есть на программы льготного автокредитования - в прошлом году было израсходовано 11,7 млрд руб. (8% объема выделенных средств), включая компенсацию затрат банков за ранее выданные кредиты.  

Программы поддержки спроса общего характера себя в целом исчерпали, а эффективность адресных, впервые реализованных в 2017 году («Первый автомобиль», «Семейный автомобиль») предстоит еще оценить, считает Микрюков. По мнению эксперта, активный рост рынка (продажи, по данным AEB, выросли в прошлом году на 11,9%, регистрации, по данным Автостата, - на 16,3%), обусловленный улучшением общей экономической ситуации, снижает важность этого механизма поддержки.

Проект стратегии развития автомобильной промышленности, активно обсуждаемый сейчас на разных площадках, одной из своих целей ставит сохранение государственной поддержки. Это  довольно спорный момент документа – отрасль в какой-то момент должна перейти к финансовой устойчивости и самообеспеченности, уверен Микрюков. А предметом поддержки должно стать прежде всего стимулирование производства экологичных и инновационных видов транспорта, что является общемировым трендом. 

Говоря о развитии отрасли в 2018 году, эксперт прежде всего отметил, что рынок продолжит рост за счет макроэкономических факторов и адаптации потребителей к новому уровню цен, при этом основным драйвером роста станет спрос в регионах.

Фото: из открытых источников

Читайте также:

22.08.2017 - Новые формы господдержки стимулировали взрывной рост авторынка