Пора строить систему образования для детей «поколения Z»

12 февраля 2018

Эксперт Аналитического центра Инна Каракчиева приняла участие в стратегической сессии по разработке паспорта приоритетного проекта «Цифровая школа» в качестве модератора группы «Формирование современной цифровой образовательной среды в системе общего образования».

«Важно отметить, что работа начинается не с нуля, - заявила Каракчиева. - В нашей стране за более чем 30-летний период накоплен огромный опыт по включению электронных образовательных ресурсов и дистанционных технологий в систему общего образования».

По словам эксперта, современные технологии, усиливающийся запрос на персонализированное обучение требуют формирования адаптируемых под способности, возможности и интересы обучающегося образовательных систем. При этом автоматизация получения разнообразных образовательных услуг, реализуемая через развитие поддерживающих сервисов, позволяет ориентироваться не только на сформированный запрос ребенка, но и на помощь по пока не проявленным способностям.

Уже сейчас можно констатировать нарастание вхождения в систему образования нового поколения детей - «поколения Z», считает Каракчиева. Существующая система ориентирована на когнитивные и психолого-педагогические особенности поколений прошлого века, в то время как к 2025 году она будет работать с данной категорией детей и молодежи.

«Дети «поколения Z» с раннего возраста имеют неограниченный доступ к цифровым технологиям, быстро адаптируются в электронной среде, то есть имеют ряд особенностей. Поскольку современная информационная среда предъявляет повышенные требования к устойчивости внимания ребенка и необходимости эффективной фильтрации сенсорной информации, а постоянная взаимосвязь с гаджетами, непрерывный нарастающий поток яркой, разнородной, слабо контролируемой входящей информации формирует новый индивидуальный цифровой мир ребенка, важны реперные точки для его ориентации в цифровой среде», - сообщила Каракчиева. Психолого-педагогические особенности современного поколения и специфика среды, в которой он находится, должны учитываться при формировании современной цифровой образовательной среды, в противном случае создаваемая среда будет искусственной, формализованной не принимаемой ребенком, считает эксперт.

«Гибкость образовательной системы за счет цифровизации образовательного пространства общего образования позволяет расширить традиционные рамки школьного образования, обеспечивая непрерывность совершенствования образовательного маршрута. В этих условиях сращивание формального и неформального образования становится важнейшим условием для совершенствования модели обучения с высоким уровнем соответствия запросам как ребенка, так и общества, и государства», - заключила Каракчиева.

Фото: из открытых источников

Читайте также:

07.02.2018 - Доступность и качество – важнейшие ориентиры для развития образования

27.11.2017 - Наблюдается становление нового образовательного уклада