Доступность и качество – важнейшие ориентиры для развития образования

7 февраля 2018

«Важнейшими ориентирами для развития современной системы образования как в России, так и зарубежом являются доступность и качество», - заявила эксперт Аналитического центра Инна Каракчиева, выступая на пленарном заседании X Международной научно-практической конференции «Научная школа Т.И. Шамовой: Методолого-теоретические и технологические ресурсы развития образовательных систем» с докладом «Управление качеством образования: опыт, тенденции, ресурсы».

По словам Каракчиевой, качество образования все чаще рассматривается как важнейший фактор развития. Для образовательных организаций качество - это стимул, возможность для повышения конкурентоспособности своей организации. Для родителей и обучающихся – это основание для выбора образовательной организации, мотив для капиталовложений.

Несмотря на то, что право на получение равного доступа к качественному образованию закреплено не только в федеральном законе нашей страны, но и в ряде стратегических документов, качественное образование требует людских и финансовых ресурсов, которые должны быть максимально доступны для всех слоев населения.

Создание условий равного доступа к качественным услугам подогревает интерес общества к управлению качеством как в отдельно взятом государстве, так и в целом на мировом уровне, рассказала Каракчиева. По мнению специалиста, можно прогнозировать формирование глобальных систем управления, интегрирующих государственные и региональные системы оценки качества.

Вместе с тем наблюдается сохранение следующего противоречия. С одной стороны, качество образования - это достижение и поддержание заданных стандартов, и здесь одной из ключевых проблем является унификация стандартов и критериев оценки качества. С другой стороны, цели образования выходят далеко за рамки только приобретения компетенций, однако до сих пор основной упор при оценке его  качества делается именно на компетенции, предметную грамотность без учета индивидуализации, гибкости и разнообразия (индивидуальных образовательных программ, вариативность обучения и пр.).

Данные противоречия связаны прежде всего с трансформацией традиционной системы образования, пересмотром ролей всех участников образовательного процесса и созданием активной системы внутренней и внешней оценки, констатировала Каракчиева.

Фото: из открытых источников

Читайте также:

31.01.2018 - Эксперт: Дискуссии об отказе от вузовской инфраструктуры необоснованны и преждевременны

30.11.2017 - Продолжаются экспертные совещания по совершенствованию методики финансирования вузов

28.11.2017 - Формируется профессиональный стандарт руководителя вуза

27.11.2017 - Наблюдается становление нового образовательного уклада