Проект городской электрички требует повышенного внимания к комфорту и безопасности пассажиров

29 ноября 2017

Эксперт Аналитического центра Алексей Сафронов принял участие в экспертной дискуссии, посвященной развитию транспортной инфраструктуры, в частности строительству транспортно-пересадочных узлов. Дискуссия состоялась в рамках Международного салона инноваций Urban transport.

«Поскольку повышение комфорта и сокращение потерь времени при пересадке, как правило, требует дополнительных вложений, то выбор между комфортом и экономией делается в пользу экономии, если, конечно, дискомфорт пассажира не приводит к финансовым потерям лица, ответственного за конфигурацию транспортно-пересадочного узла», - констатировал Сафронов. Более того, по его словам, если среди организаторов процесса пересадки с одного вида транспорта на другой есть хоть одно незаинтересованное звено – комфорт обеспечен не будет.

Эксперт также остановился на мероприятиях по обеспечению безопасности пересадок с железной дороги на другие виды городского транспорта, ставшей особенно актуальной в контексте планов создания в Москве городской электрички.

Следует помнить, что существует определенный критический уровень дискомфорта, по достижении которого люди начинают массово нарушать правила, считает Сафронов. Чем неудобней надземный переход, тем больше людей перебегает на противоположную сторону прямо по путям. «Забывая о комфорте при проектировании мер безопасности, мы не получаем безопасности», - заявил эксперт.

Алексей Сафронов проанализировал несколько негативных примеров, когда примененные при проектировании переходов, путепроводов инженерные решения не обеспечивали удобства или безопасности пассажиров. Среди причин - отсутствие связи между комфортностью пассажиров и доходом субъектов, принимающих эти решения,  несогласованность взаимодействия ответственных лиц, а также конфликт между действительными и декларируемыми целями (например, между формальным выполнением требований законодательства и обеспечением транспортной безопасности).

«Учет негативного опыта позволит избежать ошибок при проектировании новых транспортно-пересадочных узлов при реализации проекта городской электрички», - сказал в заключение Сафронов.

Фото: сайт Urban transport

Контекст:

Журнал «Логистика» - Международный салон инноваций URBAN TRANSPORT прошел с 22 по 24 ноября на ВДНХ