Система дополнительного образования детей меняется здесь и сейчас

13 ноября 2017

«Уже почти год реализуется приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для российских детей», - сообщила эксперт Аналитического центра Инна Каракчиева, выступая на Уфимском международном салоне образования - 2017. - О каких эффектах можно уже сегодня говорить? Прежде всего, на наших глазах, здесь и сейчас идет преобразование системы дополнительного образования детей. Наблюдаемые изменения связаны не только с запросами самих детей и их родителей, но и с потребностями нашего государства, приоритетами развития страны».

Вот почему так важно понимать взаимосвязь дополнительного образования, его доступности и качества с национальной технологической инициативой, с программой «Цифровая экономика Российской Федерации», с приоритетным проектом «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» и другими стратегическими инициативами государства, считает Каракчиева.

По словам эксперта, учитывая специфику дополнительного образования, его влияние на сферу интересов и профессиональное самоопределение, становится понятно, что реализация поставленных задач завязана на формировании инновационной инфраструктуры и обновлении содержания, под которые из федерального бюджета выделено более полутора миллиарда рублей.  Всего за год доля детей от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, составила более 70 %. В девяти субъектах за счет федеральных субсидий уже функционируют региональные модельные центры дополнительного образования детей.

К концу 2017 года в 36 субъектах Российской Федерации будет создано около 50 технопарков «Кванториум», где будет занято около полумиллиона детей.

Центры молодежного инновационного творчества, кванториумы, интерактивные музеи, города профессий, Лига роботов – лишь малая толика того, что формируется в настоящее время в рамках современных инновационных форм системы дополнительного образования. Выстраиваемая линейка - от федерального ресурсного центра дополнительного образования к региональным модельным центрам до опорных центров муниципального уровня, организаций дополнительного образования, общеобразовательных организаций, реализующих дополнительные программы, -  позволяет учесть специфику регионов, их задачи и перспективы развития, а также ресурсное обеспечение.

«Вместе с тем перспектива развития системы дополнительного образования связана с формированием новых финансово-управленческих моделей, основанных на государственно-частном партнерстве», - считает Каракчиева. Развитие образовательно-игровой индустрии (игры общеразвивающего и обучающего характера), креативных сред, имитационных моделей и пр. требует особого внимания к отечественной учебно-технической промышленности, внедрению стимулирующих механизмов для включения представителей индустрии и сферы услуг в развитие системы дополнительного образования, развитие профессионально-общественных механизмов оценки качества и экспертизы дополнительного образования».

Фото: из открытых источников

Читайте также:

03.11.2017 - Россия входит в число ведущих стран по индексу развития талантов

02.11.2017 - Качество онлайн-курсов получит свою систему оценки

10.10.2017 - Эксперт: Роль детских товаров в развитии человека XXI века очень важна