Формируется новая концепция преподавания искусства

9 ноября 2017

«Перед системой образования стоят новые вызовы, определяющие необходимость развития креативности, мобильности, гибкости и открытости, - заявила эксперт Аналитического центра Инна Каракчиева, выступая на Всероссийском межведомственном образовательном форуме «Достояние России. Народная художественная культура – детям» с докладом «Искусство - центральный компонент образования и ресурс для развития».

Вся наша жизнь пропитана предметами и объектами искусства, подчеркнула Каракчиева. Художники, литераторы, архитекторы, музыканты формируют креативные пространства, при этом вовлеченность человека в искусство трансформируется и развивается. Так, на фоне роста научно-технологических достижений расширяются творческие возможности и растут запросы населения, наблюдается снижение ценности массовой продукции и повышение индивидуально произведенной.

По словам эксперта, в этих условиях меняются приоритеты и наполнение концепции преподавания предметной области «Искусство». Связанное с самореализацией и развитием креативности,  оно должно рассматриваться через призму многообразия направлений. Кроме исполнительского и визуального искусства (включающего живопись, графику, скульптуру, фотографию и т.д.), важно, чтобы в концепции появились и такие направления, как искусство медиа, дизайна и пр.

В эпоху цифровизации экономики пересмотр концептуальных положений преподавания предметной области «Искусство» становится актуальнейшим направлением, поскольку люди ориентируются не столько на продукты, сколько на идеи, которые необходимо грамотно донести до потребителя, представить и продвигать для их монетизации и развития общества. По сути креативная экономика создает дополнительную добавленную стоимость цифровой экономики, повышая конкурентоспособность как произведенной продукции и услуг, так и государства в целом, считает Каракчиева.

Становится более очевидной ситуация, при которой искусство, переплетаясь с культурой, формирует новые традиции общества. В этих условиях развитие предметной области «Искусство» только за счет системы дополнительного образования ведет к ряду серьезнейших проблем: от недопонимания ценности культурного  наследия нашего отечества до формирования чуждых обществу традиций.

«Сегодняшний форум показал, что отечественная индустрия детских товаров на несколько шагов впереди образовательных программ, при этом и товары, и услуги соответствуют стандартам качества и безопасности, - заявила Каракчиева. - Все присутствующие на форуме стейкхолдеры заявляют о готовности взаимодействовать с образовательными партнерами, и надо ставить вопрос о механизмах вхождения и взаимодействия в данном сетевом партнерстве».

Фото: из открытых источников

Читайте также:

08.11.2017 -В России формируется система независимой оценки качества дошкольного образования

03.11.2017 - Россия входит в число ведущих стран по индексу развития талантов

10.10.2017 - Эксперт: Роль детских товаров в развитии человека XXI века очень важна