Россия входит в число ведущих стран по индексу развития талантов

3 ноября 2017

«Сегодня, в период креативной экономики, Россия входит в число ведущих стран по индексу развития талантов - 15 место из 134 стран мира и 4 место среди стран большой двадцатки G20», - сообщила эксперт Аналитического центра Инна Каракчиева, выступая на Уфимском международном салоне образования - 2017 с докладом «Национальная система выявления и развития молодых талантов: тренды, риски и возможности».

По мнению эксперта, именно таланты задают темпы и направления развития будущего, именно они определяют устойчивость развития, как региона, так и страны в целом. Поэтому настройка национальной системы выявления и развития молодых талантов на современные тенденции и формирование этих самых тенденций позволит не только повысить конкурентоспособность российской экономики, но и сформировать новые ниши на международном рынке, новые отрасли.

Это особенно актуально для регионов и стран, где наблюдается отток молодежи, считает Каракчиева. Возможность самореализации, ощущение заботы и поддержки формирует высокий уровень доверия молодых людей к государству.

Сегодня, взяв курс на научно-технологическое обновление экономики, государство определило приоритетность развития систем поддержки креативности, индивидуализации и самореализации через формирование новых схем коммуникаций и сетевого взаимодействия, появления «гибридных» пространств, активное включение внешних стейкхолдеров. В этой связи ключевым трендом является растущий интерес к системе поддержки и развития талантов как у нас, так и за рубежом, уверена эксперт.

Свидетельством данному факту является формирование национальных систем и появление большого количества специализированных управленческих структур по выявлению и развитию молодых талантов. Растет и государственная поддержка - количество и объем финансирования проектов, программ, наград, поощрений, и уровень включенности, заинтересованности стран в интеллектуальных соревнованиях. Каракчиева сообщила, что определяющий тренд в развитии систем работы с молодыми талантами связан и с изменением подходов. От развития систем ранней поддержки детей в возрасте от 0 до 6 лет (в связи с новыми открытиями в физиологии, психологии и педагогике), выстраивания новых образовательных линий (детский сад, школа, колледж, вуз, семья) до обновления содержания образования и цифровизации мониторинга и поддержки.

Фото: из открытых источников 

Читайте также:

10.10.2017 - Эксперт: Роль детских товаров в развитии человека XXI века очень важна

16.08.2017 - Креативные отрасли формируют новые возможности и ускоряют преобразования