Качество онлайн-курсов получит свою систему оценки

2 ноября 2017

В Аналитическом центре обсудили модели систем оценки качества онлайн-курсов, размещенных на ресурсе «одного окна». Обсуждение стало частью работы в рамках приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», паспорт которого был утвержден протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 25 октября 2016 года № 9.

«Цель приоритетного проекта – создать к 2018 году условия для системного повышения качества и расширения возможностей непрерывного образования для всех категорий граждан за счет развития российского цифрового образовательного пространства и увеличить число обучающихся, освоивших онлайн-курсы, до 11 миллионов человек к концу 2025 года», - рассказала ведущий советник Аналитического центра Инна Каракчиева. Одной из контрольных точек проекта является создание и введение в действие системы оценки качества онлайн-курсов, которая обеспечена соответствующими нормативными правовыми актами.

Качество онлайн-курсов будет подтверждаться информацией, собираемой из различных источников и характеризующей различные аспекты качества, отметил директор Института технологий открытого образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина» Александр Карасик. Также будут учитываться реальные показатели и информация об успешности достижении учеником образовательных целей, уточнил эксперт.

Карасик подробно рассказал о разработке и апробации системы оценки качества онлайн-курсов. «Модель системы заключается в открытой структуре критериев и стандартов качества, а именно - независимой оценке соответствия онлайн-курсов лучшим практикам, а также в обратной связи от пользователей, независимых экспертов, работодателей и федеральных учебно-методических объединений», - сообщил эксперт. Не менее важно использовать опыт образовательных организаций и проводить объективную автоматизированную оценку онлайн-курсов на основе анализа больших данных о поведении пользователей и достижении ими образовательных целей, считает Карасик.

Участники дискуссии отметили, что работа по данному направлению только началась, поэтому в документе есть еще некоторые пробелы. Например, не прописаны финансовые механизмы всей системы, не учтен раздел про дополнительное образование. При этом специалисты уверены, что онлайн-курсы должны состоять из новых технологий, улучшенных систем оценки, повышенных качеств форматов представления информации, а также включать вариативность и развивать персонализацию.

Программа

Список участников