Эффективность госпрограмм во многом зависит от правильно выбранных приоритетов

25 октября 2017

«В настоящее время функционирует более 10 институтов развития, оказывающих финансовую и нефинансовую региональную помощь, а также более 300 мер поддержки, закрепленных в нормативно-правовых актах, реализуемых федеральными органами исполнительной власти», - сказал эксперт Аналитического центра Евгений Плисецкий на круглом столе «Институты и ресурсы развития: опыт лидеров» в рамках XVI Общероссийского форума «Стратегическое планирование в регионах и городах России».

Важнейшая задача отрасли заключается в синхронизации всех мер поддержки и обеспечении эффективной коммуникации бизнеса и институтов развития, считает эксперт.

По мнению Плисецкого, основные проблемы использования мер поддержки регионального развития связаны с отсутствием единой информационно-аналитической среды выбора и жесткой критериальной системой выделения средств для оказания помощи. Все меры господдержки реализуются бессистемно, при этом не учитывается специфика регионов и риск-ориентированность применения.

«Для решения проблем необходимо формировать единые механизмы и критерии применения инструментов развития территорий для регионов с разными типами социально-экономического развития, применять риск-ориентированный подход при создании региональных заявок на получение господдержки, развивать единую автоматизированную ГИС и внедрять проектный подход к управлению инструментами развития территорий», - сообщил Плисецкий.

Мероприятие было организовано Аналитическим центром совместно с Консорциумом Леонтьевский центр – AV Group, Институтом региональных исследований и городского планирования НИУ ВШЭ.

Также эксперты Аналитического центра приняли участие в других мероприятиях форума. Участники дискуссии «Развитие малых городов: альтернативные подходы и креативные решения» говорили о важности территориального маркетинга, туризма и бизнеса для малых городов, а также о других социально-экономических проблемах. «Малые города представляют собой наиболее подходящие площадки для апробирования новых подходов формирования комфортной городской среды при условии наличия заинтересованности со стороны крупного бизнеса», - считает Плисецкий. Летние проектно-ориентированные школы представляют собой площадки консолидации ключевых стейкхолдеров развития города, позволяя генерировать креативные идеи и создавать уникальные для каждого поселения проекты развития городской среды. Сформированные студентами проектные предложения становятся основой для проработки органами местного самоуправления мероприятий по созданию «умного» городского пространства, отметил эксперт.

В ходе дискуссии «Перезагрузка госпрограмм: исправление ошибок» специалисты отметили, что необходимо менять культуру управления и мышления государственных служащих и повышать мобильность управления ресурсами внутри госпрограмм. При этом эффективность госпрограмм во многом зависит от правильно выбранных приоритетов.

Читайте также:

24.10.2017 - Необходима координация госпрограмм с документами стратегического и бюджетного планирования