Эксперт: Роль детских товаров в развитии человека XXI века очень важна

10 октября 2017

«Можно много говорить о навыках будущего, цифровых технологиях, новых способах взаимодействия, но индустрия детских товаров, формируя среду детства, определяет и сохраняет тот культурно-исторический код, который создавался в традициях нашего народа», - заявила эксперт Аналитического центра Инна Каракчиева, выступая на Конгрессе индустрии детских товаров, который прошел в конце сентября в Москве.

В настоящее время в российской индустрии детских товаров наблюдается положительная динамика развития – 2 последних года рынок товаров для детей ежегодно растет на 5%, объёмы производства увеличились на 20%, а доля российских товаров на внутреннем рынке приближается к 1/3. Кроме того, активно развиваются такие перспективные направления, как производство детских товаров с использованием отечественных анимационных образов и выпуск продукции, ориентированной на экспорт.

«Изменения, которые мы наблюдаем сегодня в системе образования, можно объяснить ускорением темпов преобразований жизненного пространства, - считает Каракчиева. - Это не только технологическое обновление, но и формирование новых видов взаимодействия, включая экономические и социальные типы отношений».

Для успешного приспособления к переменам нужен иной уровень адаптации, который ранее не требовался от человека. «Важно развивать креативные способности молодежи, их готовность к сотрудничеству, быструю реакцию на изменения, способности к самоуправлению и решению сложных незнакомых задач, - уверена Каракчиева. – Поэтому так важна роль детских товаров в развитии навыков будущего».1515

Пока большая часть продукции и услуг в сфере образования, используемой в нашей стране, производится за рубежом, и необходимость пересмотра систем госрегулирования в этой сфере очевидна. Тема роли детских товаров в развитии навыков охватывает широкий спектр вопросов. Это не только образование, но и комфортность и качество жизни в целом.

«Осведомленность населения о доступных и качественных товарах и услугах отечественной индустрии детских товаров очень низкая, - отметила эксперт. - Даже в Москве показатель составляет менее 2%, в регионах же он ниже в разы». 

Участники конгресса говорили о формировании нового качества товаров и услуг для инфраструктуры детства. В деловую программу вошли 16 тематических мероприятий, посвящённых направлениям развития промышленного производства и продвижения товаров для детей, мерам государственной поддержки производителей, внедрению современных цифровых технологий, развитию выпуска игрушек для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, использованию всемирного успеха российских анимационных брендов, экспорту продукции, использованию потенциала новых медиа и современных цифровых сервисов.

Читайте также:

16.08.2017 - Креативные отрасли формируют новые возможности и ускоряют преобразования