Традиционный автопарк еще долго не сдаст своих позиций

6 октября 2017

Развитие электромобильного транспорта в России и мире стало основной темой энергетического бюллетеня, подготовленного экспертами Аналитического центра.

Электромобили стали актуальной темой для стратегий автомобильных и даже нефтегазовых компаний, но производство батарей снижает экономию отказа от традиционного топлива, заявляют аналитики. «Снижение выбросов новых бензиновых автомобилей делает их конкуренцию с электромобилями особенно интересной. Переход на электромобили в целом верен, но его реализация в мире будет более сложным процессом, чем полагают оптимисты», - отмечается в бюллетене.

При ожидаемом МЭА росте автопарка в мире до 1,5 млрд штук к 2030 году большая его часть еще долго будет оставаться традиционной, полагают специалисты. В развитых странах парк автомобилей (пока дорогих) с различными электроприводами будет расти, но подержанные автомобили на традиционном топливе могут использоваться в развивающихся странах. В России, учитывая качество дорог и климат, важно создать надежную сеть электрозаправок на основных туристских магистралях, чтобы дать «пионерам», иностранным туристам и «прогрессивным богачам» шанс на дальние переезды в новых втомобилях, уверены эксперты.

Энергоэффективность в России растет, при этом остается большой модернизационный потенциал в потреблении. Его использование может стимулировать развитие промышленности за счет роста спроса на отечественное энергоэффективное оборудование. Американская нефтедобывающая промышленность проработала уже 3 года при низких ценах на нефть, понесла убытки, сократила капиталовложения, но не вышла из игры. Увеличение добычи идет при относительно невысоких ценах, заполняя наблюдаемый на мировых рынках прирост спроса порядка 1 млн барр./день в год. Стабилизация цен в нынешнем диапазоне колебаний, не подрывая работу нефтяной отрасли мира, положительно влияет на экономический рост в странах, которые являются  чистыми импортерами энергии. При этом доходы стран- экспортеров нефти выровнялись. Перепроизводство или ценовая война на рынке может нанести им значительный финансовый ущерб, предполагают аналитики и продолжают внимательно следить за за относительным «равновесием» на мировых энергетических рынках.

Подробнее – в бюллетене «Развитие электромобильного транспорта в России и мире».

С другими выпусками энергобюллетеней можно ознакомиться в разделе «Публикации».

Контекст:

Российская газета - Передайте вилку