Эксперт: Создание национальных систем профразвития педагогов - мировой тренд

29 сентября 2017

Эксперт Аналитического центра Инна Каракчиева выступила с докладом «Практики формирования системы учительского роста и системы поддержки престижа профессии учителя» в рамках пленарного заседания Всероссийского семинара-совещания представителей региональных (межрегиональных) организаций Общероссийского профсоюза образования, состоявшегося 24-25 сентября в Сочи.

«В настоящее время идет разработка Национальной системы учительского роста. Само название системы ко многому обязывает. Это не только цели, задачи и направления развития на дальнейшую перспективу, но и позиция государственной политики в сфере профессионального развития педагога, изменение социального и профессионального статуса учителя в обществе», - рассказала Каракчиева. По словам эксперта, речь идет о модели образования и профессионального развития учительства всей страны. По этой причине разрабатываемая модель должна быть понятна всем: абитуриентам, учителям и родителям, а также отвечать современности и определять перспективы развития будущего в учительской профессии. Каракчиева отметила, что модель через стандарт задает требования к подготовке педагога на разных ступенях его карьеры.

Создание национальных систем профессионального развития педагогов - это мировой тренд, считает эксперт. Уровневый квалификационный стандарт стал общенациональным ядром профессионального развития педагога, в таких странах, как Сингапур, Англия, Канада, Австралия, Япония и многих других.

«Создать национальную систему профессионального роста учителей невозможно без современных программ подготовки и повышения квалификации педагогов, без включения новых достижений науки и техники в подготовку учителей и высокого уровня профессионализма профессорско-преподавательского состава», - сообщила специалист. При этом ориентир при формировании современных программ подготовки и повышения квалификации педагогов должен быть смещен в сторону преподавания в поликультурной среде, индивидуализации и «цифровизации» обучения, считает Каракчиева.

По словам эксперта, включение механизма независимой оценки качества создаст условия для совершенствования системы оценки квалификаций и качества работы учителя, а делегирование подобных оценок даст профессиональному сообществу дополнительные эффекты. «Анализ международных практик свидетельствует о необходимости развития профессиональной мобильности: 30% учителей за рубежом выезжают в другие страны с профессиональными целями, - рассказала специалист. - Программы привлечения педагогов из других стран успешно внедрены в Англии, Сингапуре, Австралии и в ряде других стран». В этих условиях развитие систем педагогического лидерства и подготовка может стать одним из приоритетов развития системы.

«Не менее важен механизм создания стимулов к развитию и профессиональному росту учителей, причем система стимулирования не только экономическая, но и немонетарная», - заключила Каракчиева.

Читайте также:

02.08.2017 - Недофинансирование – основная проблема в деятельности отраслевых вузов

10.07.2017 - В современном обществе растет роль неформального образования