Регионы успешно реализуют Стандарт развития конкуренции

22 сентября 2017

«2016 год продемонстрировал положительную динамику реализации положений стандарта в регионах. В регионах наблюдались улучшения как в части создания необходимой базы для содействия развитию конкуренции, так и в части достижения установленных в региональных «дорожных картах» по содействию развитию конкуренции целевых значений контрольных показателей», - сказала начальник Управления по внешнеэкономической деятельности Аналитического центра Ксения Сухорукова, выступая в рамках Международного мероприятия «Неделя конкуренции в России».

Эксперт рассказала об общих результатах внедрения Стандарта и назвала наиболее успешными регионами Северо-Западного федерального округа Санкт-Петербург, Псковскую, Мурманскую и Новгородскую области. Именно они продемонстрировали наилучшие результаты достижения целевых значений контрольных показателей, установленных в региональных «дорожных картах».

«Очень много вопросов вызывает реализация такой составляющей стандарта, как мониторинг деятельности хозяйствующих субъектов с долей участия региона или муниципальных образований 50% и более, особенно в отношении того, учитывать ли в мониторинге бюджетные учреждения», - отметила Сухорукова. Сама цель мониторинга – проанализировать те рынки, где доля субъектов Российской Федерации, муниципальных образований высока, но есть перспективы развития частного сектора. Отказ от учета в мониторинге бюджетных учреждений может привести к тому, что будет упущена большая часть рынка, и тогда результаты мониторинга не покажут объективных и корректных результатов, подчеркнула эксперт .

Анализ показателей, устанавливаемых субъектами Российской Федерации в региональных «дорожных картах», еще раз продемонстрировал необходимость разработки единой методики расчета и единых рекомендаций по источникам данных по крайней мере для тех контрольных показателей, которые предусмотрены стандартом.

В целом, по мнению Сухоруковой, реализация стандарта показывает, что документ позволил поменять угол зрения региональных органов власти на политику региона и законодательную базу. Новый подход меняет ситуацию, в которой происходит ущемление прав частного бизнеса в пользу государственных и бюджетных учреждений посредством предоставления поддержки частным и государственным (муниципальным) организациям на разных условиях. «Анализ регионального опыта применения конкурентных механизмов финансирования организаций на социально значимых рынках, проведенный Аналитическим центром, показал, что распределение финансирования на равных условиях частным и государственным осуществляется в рамках предоставления субсидий в форме грантов по результатам конкурсов организаций всех форм собственности, субсидирования спроса (возмещения части затрат родителей и опекунов на получение услуг, в частности, услуг дошкольного образования, услуг отдыха и оздоровления детей), государственных закупок услуг в социальной сфере», - рассказала Сухорукова. Также снижаются ограничения для входа на региональный рынок поставщиков из соседних регионов с продукцией, реализуемой по более низким ценам.

Фото: из открытых источников

Читайте также:

29.06.2017 - Подведены итоги внедрения стандарта развития конкуренции в 2016 году