Обнуление ввозных пошлин на электрические автомобили положительно скажется на развитии отрасли

10 января 2014

Эксперты Аналитического центра подготовили информационную справку о перспективах развития электрического и гибридного автотранспорта в мире. В материале представлена типология автомобилей с использованием электрической энергии, собраны данные о географической структуре их продаж в мире в 2012 году, оценены «плюсы» и «минусы» эксплуатации.

Рынок электрических и гибридных автомобилей стал бурно расти в последние 7-10 лет, когда на мировом рынке появились относительно доступные модели, использующие одновременно двигатель внутреннего сгорания и электрический привод. В последние несколько лет все большее распространение начинают получать гибридные автомобили с возможностью зарядки от сети и электрические автомобили, которые используют только электродвигатель. Однако, по мнению экспертов, существуют проблемы, которые мешают широкому распространению новых типов автомобилей: высокая стоимость, относительно низкие технические характеристики и отсутствие необходимой инфраструктуры, в первую очередь – станций для быстрой зарядки аккумуляторных батарей.

Крупнейшими рынками электрических автомобилей (как и гибридных) являются США, Япония, Китай и страны Европы (Норвегия, Франция, Германия, Великобритания, Нидерланды), и в ближайшем будущем, по мнению экспертов, ситуация существенно не изменится.  Что же касается России, то из всех типов автомобилей с использованием электрической энергии наибольшее распространение в нашей стране получили гибридные модели без возможности подзарядки от внешнего источника. С 1 февраля 2014 года на 2 года будут обнулены ввозные пошлины на электрические автомобили в странах Таможенного союза, что, по мнению экспертов, может дать хороший импульс для развития отрасли.

Подробности в информационной справке, подготовленной Дирекцией по экономике отраслей ТЭК Аналитического центра.