Модель управления школой должна выстраиваться регионами

6 сентября 2017

«На фоне вариативности финансовых механизмов модель управления школой должна выстраиваться самим регионом, исходя из особенностей и стратегии его социально-экономического развития», - заявила эксперт Аналитического центра Инна Каракчиева, выступая на семинаре «Оптимизация финансовых, контрольных и кадровых механизмов управления системой образования Российской Федерации».

По словам Каракчиевой, подтверждением сказанному является опыт Самарской и Астраханской областей, Москвы и других территорий, реализующих региональные модели финансирования.Ключевым вопросом эксперт назвала передачу учредительства в системе школьного образования с муниципального на региональный уровень.

«Чего ожидать в рамках реализации данной инициативы? – задается вопросом эксперт. - Очевидно, что роль государственного влияния на систему  школьного образования усилится. Это приведет к изменению механизма финансирования школ, конкретизации и делегированию ряда полномочий между муниципалитетом и регионом. Соответственно будет наблюдаться и перераспределение зон ответственности, да и сама ответственность будет расти».

Уже сейчас понятно, что определение пилотных субъектов РФ по передаче полномочий органов местного самоуправления - это лишь один из шагов по достижению устойчивого развития системы школьного образования.

Передача полномочий не даст ожидаемых эффектов без привязки к мероприятиям стратегии социально-экономического развития территорий, считает Каракчиева. «Безусловно, реанимация финансовых механизмов  направлена на повышение эффективности расходования средств и  снижение управленческих издержек. Но наиболее значимым эффектом все же, на мой взгляд, является повышение социальной справедливости и усиление государственных гарантий доступного и качественного образования», - резюмировала эксперт.

Фото: из открытых источников

Читайте также:

02.08.2017 - Недофинансирование – основная проблема в деятельности отраслевых вузов

10.07.2017 - Необходимо внедрять современный механизм управления общим образованием