Госпрограмма стала живым инструментом для принятия управленческих решений

24 августа 2017

Эксперт Аналитического центра Татьяна Горовая провела вебинар на тему «Программно-целевое планирование бюджета. От бюджета, ориентированного на результат к госпрограммам». Вебинар состоялся в ходе первого этапа дистанционного обучения в Университете Правительства Москвы. Обучение проводится в рамках федеральной программы «Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров (2010-2018 годы)».

В ходе вебинара Татьяна Горовая рассказала, что действующий перечень государственных программ формировался по основным направлениям Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, а потом уже дополнялся приоритетами государственной политики, которые было принято выделять в отдельные госпрограммы (например, развитие Арктической зоны, Крыма,  реализация государственной национальной политики).

Горовая отметила, что, в отличие от всех других ранее действовавших механизмов, госпрограммы включают практически всю деятельность Правительства Российской Федерации, а также интегрируют все возможные государственные регулятивные и финансовые меры для достижения целей государственной политики. Именно такой подход позволяет решать стоящие перед органами исполнительной власти задачи комплексно в соответствующей сфере деятельности.

«На сегодняшний день много уже сделано для того, чтобы госпрограмма стала живым инструментом для принятия управленческих решений, - заявила эксперт. - Так, например, в рамках госпрограмм устанавливаются общие требования к политике субъектов РФ и правила распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов. Проект закона о федеральном бюджете рассматривается в разрезе госпрограмм с учетом запланированных результатов, а не просто на основе финансового обеспечения, заложенного на их реализацию».

По словам Горовой, многие положения и требования, заложенные в госпрограммах, легли в основу формирования приоритетных и ведомственных проектов (например, участие регионов, внешних организаций, выделение конкретных контрольных точек для возможности проведения мониторинга и оперативного принятия управленческих решений, определение конкретных ответственных за реализацию мероприятий и достижение результатов).

Вместе с тем такой инструмент как госпрограммы безусловно требует совершенствования, в том числе в части дебюрократизации отдельных процессов при согласовании и реализации госпрограмм, определения приоритетов финансового обеспечения, внедрения элементов современных управленческих практик (элементы риск-менеджмента, управления изменениями и т.д.), а также современных методов оценки эффективности реализации госпрограмм. Эти вопросы федеральным органам исполнительной власти еще предстоит решить.

Фото: из открытых источников

Читайте также:

09.06.2017 - Проектное управление повысит эффективность госпрограмм

11.04.2017 - Бюджетирование должно быть ориентировано на результат