Креативные отрасли формируют новые возможности и ускоряют преобразования

16 августа 2017

В Аналитическом центре обсудили развитие рынка труда креативной индустрии. «Такое развитие включает координацию существующих мер поддержки инновационных проектов, совершенствование специализированного единого информационного ресурса, предназначенного для продвижения продукции и услуг малых инновационных предприятий», - сказала эксперт Аналитического центра Инна Каракчиева, открывая мероприятие.

По словам эксперта, мировая креативная индустрия генерирует доход в размере 2 250 млрд долларов и предоставляет 29,5 млн рабочих мест, способствует 200-миллиардным глобальным цифровым продажам и дает продукты с большим экспортным потенциалом. Креативные отрасли как локомотивы онлайн-среды являются динамичным сектором экономики, формирующим новые возможности и ускоряющим преобразования, считает Каракчиева.

Креативная индустрия - один из самых динамично развивающихся секторов мировой экономики, основанный на креативном интеллектуальном труде и способный приносить доход через торговлю и права интеллектуальной собственности, полагает президент Ассоциации участников рынка артиндустрии Ирина Егорова. «Креативная индустрия находится на перекрестке искусств, культуры, бизнеса и технологий, а также является отдельным видом экономической деятельности», - сказала специалист. Что касается креативной экономики, то это новая концепция взаимодействия творчества, культуры, экономики и технологий в современном мире, где доминируют изображения, звуки, тексты и символы, отметила Егорова.

Креативная индустрия находится на перекрестке искусств, культуры, бизнеса и технологий, а также является отдельным видом экономической деятельности

Ирина Егорова, президент Ассоциации участников рынка артиндустрии

«Для развития данного направления нужно наладить взаимодействие бизнеса, художников, создателей контента, академических кругов и гражданского общества не только между собой, но и с правительством, начать содействовать креативной индустрии как новому источнику роста экономики и аккумулировать знания и информацию посредством анализа, исследований и статистики», - подчеркнула эксперт.

Директор Ассоциации участников индустрии лицензирования и мерчандайзинга «Олимп» Роман Федотов назвал лицензирование неотъемлемой частью креативной индустрии. «Лицензирование – это способ использования продукта интеллектуальной собственности. Предприятия, желающие получить доступ к лояльной аудитории, добавить эмоциональную ценность и повысить узнаваемость своей продукции, приобретают права у авторов и создателей креативного контента на использование их образов, персонажей, музыкальных произведений», - рассказал эксперт. В России в области лицензирования развит сектор анимации. Например, герои мультфильмов «Маша и медведь», «Смешарики», «Лунтик» успешно превращаются в продукт и продаются. «Доля игрушек с отечественной лицензией в январе-октябре 2016 года сократилась до 7%, хотя за аналогичный период в 2015 году на них приходилось 9%. Дети любят и знают персонажей отечественных мультфильмов, однако у российских студий не получается эффективно монетизировать свой контент», - сообщил Федотов. Отечественный рынок лицензирования показывает высокие темпы роста, но его потенциал все ещё огромен, доля России составляет 1,5-2% от мирового рынка, отметил специалист.

Доля игрушек с отечественной лицензией в январе-октябре 2016 года сократилась до 7%, хотя за аналогичный период в 2015 году на них приходилось 9%

Роман Федотов, директор Ассоциации участников индустрии лицензирования и мерчандайзинга «Олимп»

В России недостаточно специалистов, способных создавать лицензионные программы, считает Федотов, поэтому важно создать систему дополнительного лицензионного обучения.

Мероприятие состоялось в соответствии с планом мероприятий («дорожной карты») по развитию технологического предпринимательства в высших учебных заведениях.

Программа

Список участников