В системе школьного образования нужно выстроить объективную оценку качества

23 июня 2017

«Сегодня мы обсудим ключевые позиции в рамках совершенствования системы оплаты труда в сфере образования и рассмотрим возможные направления развития», - сказала эксперт Аналитического центра Инна Каракчиева, открывая экспертное совещание «Стратегия развития и повышение эффективности финансирования системы общего образования». По мнению эксперта, важно понять по какому пути идти: обновлять существующие механизмы или создавать новые.

Особенность заработной платы педагогов заключается в том, что она очень сильно различается по субъектам Российской Федерации. Имея один и тот же стаж и квалификационный уровень выплаты различаются по регионам существенно, пояснила Каракчиева. Среди других проблем эксперт назвала замедление темпов обновления педагогических кадров и инфраструктурный износ школ.

 «Нам нужно заниматься подготовкой директоров, развивать новые требования и компетенции школьников, совершенствовать и модернизировать образование», - считает руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов. По словам специалиста, эти цели и задачи ясны, вопрос в том, как их достигнуть. «Нам нужно развиваться последовательно, не отказываясь от накопленного опыта. Важно внимательно анализировать все результаты и двигаться вперед», - сказал Кравцов.

Также специалист рассказал о работе ведомства. «В первую очередь школьникам необходимы базовые знания, поэтому мы плотно работали с теми, кто не преодолевал минимальные границы по русскому языку и математике, - сообщил Кравцов. - Мы занимались системой образования с одиннадцатиклассниками, отправляли подготовленных учителей в отстающие школы, занимались с преподавательским составом в регионах».

В системе школьного образования необходимо выстроить объективную оценку качества, полагает эксперт. «Ведь во многих школах до сих пор не диагностируются существующие проблемы: ставятся хорошие оценки, а потом все незнания открываются на ЕГЭ», - пояснил специалист. 

Мы проводили пилотный проект по аттестации учителей, который показал, что в целом по стране 20% учителей на школьном уровне не знают русского языка и математики

Сергей Кравцов, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Кравцов рассказа и о сложностях в преподавательском составе. «Мы проводили пилотный проект по аттестации учителей, который показал, что в целом по стране 20% учителей на школьном уровне не знают русского языка и математики», - сообщил эксперт.

Научный руководитель АНО «Институт образовательной политики «Эврика» Александр Адамский рассказал о комплексном проекте стабилизации системы образования. «Одна из основных проблем системы – ее низкая управляемость, - сказал эксперт. -  Управление образованием происходит одновременно на нескольких уровнях, поэтому у федерального уровня нет прямого влияния на школы». Среди проблем эксперт также назвал низкий вклад образования в экономику и неэффективность таких институтов, как система оплаты труда и оценка качества. Важно повысить качество за счет улучшения администрирования, создать мотивацию у педагогов, научиться подготавливать кадры под новые задачи, считает специалист.

Управление образованием происходит одновременно на нескольких уровнях, поэтому у федерального уровня нет прямого влияния на школы

Александр Адамский, научный руководитель АНО «Институт образовательной политики «Эврика»

«Увеличение национальных расходов на образование - общемировая тенденция. При этом государственные расходы на образование в России снижаются», - сказал Адамский. Признавая важность данной сферы для развития экономики, необходимо увеличить расходы на образование до мирового уровня, считает эксперт.

Программа

Список участников