Путь к китайскому рынку осложняют внутренние проблемы

26 мая 2017

В Аналитическом центре состоялось экспертное совещание «Факторы волатильности сроков доставки экспортных грузов, включая сборные грузы», в ходе которого эксперты обсудили правовые и административные барьеры при организации мультимодальных перевозок, в том числе в консолидированных контейнерах, а также рассмотрели необходимые условия обеспечения конкурентоспособных условий перевозки.

Рассказывая о факторах волатильности сроков доставки грузов из России в Китай, заместитель руководителя Аналитического центра Татьяна Радченко отметила, что вся работа по совершенствованию логистического сопровождения экспортных поставок продукции в КНР утверждена первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Игорем Шуваловым в апреле 2017 года. «Теперь 2 раза в год мы должны осуществлять мониторинг факторов волатильности и предлагать варианты их снижения», - сказала эксперт.

«Одной из причин увеличения сроков доставки по территории России являются ограничения на объем загрузки при перевозке автомобильным транспортом и дополнительное время на погрузо-разгрузочные работы при использовании разных видов транспорта на пути следования», - сообщила аналитик. Что касается мультимодальных поставок, то здесь до сих пор существует неунифицированный документооборот и отсутствует единый (сквозной) транспортный (перевозочный) документ, отметила Радченко. Также есть и инфраструктурные проблемы: недостаточная техническая оснащенность грузовых терминалов, низкое качество либо отсутствие автомобильных дорог, развитая сеть сортировочных центров только для почтовых отправлений. По словам эксперта, увеличивают сроки доставки и требования к минимальной загрузке рефрижераторных контейнеров.

На сегодняшний день в России есть проблемы в части портовой инфраструктуры, полагает коммерческий директор ООО «ЛогПро» Николай Шапилов. «Экспортируемый товар в портах взвешивается около суток, что очень сильно тормозит доставку. Причиной этому служит недостаточная инфраструктура портов, которые не оснащены в достаточном количестве весами», - рассказал эксперт. По его словам, есть ряд сложностей и с таможенным оформлением: не все пункты пропуска допускают электронный документооборот. «Барьер на пути к китайскому рынку сосредоточен внутри страны, так как наши условия создания конкурентоспособной продукции далеки от мировых аналогов», - считает Шапилов.

Список участников