Организацию комплаенса лучше отдавать независимой структуре

13 апреля 2017

Заместитель руководителя Аналитического центра Татьяна Радченко выступила на одном из заметных мероприятий в области корпоративного управления, рисков и комплаенс IV GRC Форуме Thomson Reuters «Внутренний аудит: взгляд на функцию меняется от ревизора к партнеру». Эксперт обратила особое внимание на вопрос распределения ответственности по осуществлению антимонопольного комплаенса в корпоративном управлении.

«Организация системы предупреждения антимонопольных рисков находится на стыке двух блоков – юридического и коммерческого. Если вопрос отдать на откуп только юристам, то это чревато ростом числа регламентированных процедур для тех сотрудников, кто занимается продажами, работой с клиентами и поставщиками. Негативной стороной регламента является снижение вариативности действий для ведения бизнеса, а следовательно, и выручки компании».

По мнению эксперта, организацию и реализацию системы антимонопольного комплаенса лучше отдавать независимой структуре.

Антимонопольный комплаенс – это корпоративная система предупреждения нарушений антимонопольного законодательства. Его основная задача - предупредить наложение оборотных штрафов и выдачу предписаний ФАС России - поведенческих  (изменение правил поведения с своими контрагентами, пересмотр контрактных условий, формирование торговых политик и т.д.) и структурных (реструктуризация бизнеса).

Среди возможных действий по предупреждению нарушений Радченко назвала принятие торговой политики (критерии отбора контрагентов, порядок заключения договора, формирования цены и др.), формирование правил взаимодействия с конкурентами на всех уровнях управления, обучение сотрудников, пересмотр бизнес-процессов и потоков информации внутри компании вплоть до частичного или полного запрета на отдельные бизнес-практики и др.

Читайте также:

25.02.2016 - Судьба антимонопольного комплаенса решится до конца 2016 года