На повестке дня - инфраструктурный износ школьных зданий

10 апреля 2017

«Цель нашего мероприятия – вовлечь как можно больше экспертов в обсуждение функциональных требований к зданиям и помещениям общеобразовательных организаций, которые учитывали бы перспективные задачи развития системы общего образования», - сказала эксперт Аналитического центра Инна Каракчиева, открывая круглый стол в Аналитическом центре.

В том числе для этого Аналитический центр совместно Общественно-деловым советом при Правительстве Российской Федерации проводит на своем сайте онлайн-опрос. «Опрос идет с начала апреля, и на текущий момент в нем приняли участие представители более 30 регионов страны», – рассказала Каракчиева.

Также эксперт отметила, что численность обучающихся в общеобразовательных организациях возрастает, и тенденция роста продолжится до 2020 года, а вот число при этом школ сокращается. «Основная причина – инфраструктурный износ школьных зданий и наличие 2 и 3 смены», - уточнила Каракчиева.

«Для того чтобы максимально быстро уйти от 2 и 3 смены, в 2016 году была принята специальная программа, в рамках реализации которой уже построено более 60 школьных зданий», - сообщила заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки Ирина Петрунина. В 2017 году поставлена задача сделать школы, которые строятся на федеральные деньги, современными. «Для получения федеральной субсидии проект новой школы должен входить в реестр типовой проектной документации. Но современные проекты попадают туда с трудом, в основном он наполняется старыми проектами, - пояснила эксперт. - Мы должны сформировать новые подходы и требования к строящимся зданиям, которые обеспечивали бы реализацию общеобразовательных стандартов».

Реестр и дальше будет наполняться старыми решениями, если не поменять требования к образованию, образовательные стандарты, функциональные требования, строительные и санитарные нормы, уверен руководитель компании «Умная школа» Марк Сартан. «Для того чтобы построить современное школьное здание, нужно пересмотреть и скоординировать нормативы и нормативно закрепить образовательные задачи», - полагает эксперт. Также важно повысить квалификацию сотрудников строительной экспертизы.

Первый заместитель начальника главного управления архитектуры и градостроительства Московской области Михаил Хайкин считает, что необходимо внести некоторые коррективы в само строительство школ. «Например, во всех школах не обязательно наличие бассейна. Во-первых, это дорого, и на эти деньги можно благоустроить здание. Во-вторых, рядом со школой может находиться спортивный центр с хорошим современным бассейном. Не всегда нужны большие библиотеки или холлы», - пояснил свою позицию эксперт. Поэтому, по словам специалиста, важно к каждому проекту подходить индивидуально.

Мероприятие проводилось в соответствии с паспортом и сводным планом приоритетного проекта «Создание современной образовательной среды для школьников», утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам 25 октября 2016 г. № 9.

Программа

Список участников

Читайте также:

04.04.2017 - Система среднего профессионального образования встала на путь реформы

21.03.2017 - Модель оплаты труда педагогов должна быть усовершенствована