Формирующая модель системы образования является более прогрессивной

28 февраля 2017

В Аналитическом центре состоялся круглый стол «Стратегия развития профессионального образования в России в контексте приоритетных задач государственной̆ политики кадровой̆ обеспеченности».

«Существуют условия, в которых идет развитие кадровой политики и профобразования. При этом документов об их системном развитии, к сожалению, нет, - заявила модератор мероприятия, ведущий советник Управления социальной политики Аналитического центра Инна Каракчиева. – Без понимания того, к чему мы идем, невозможно строить стратегию». Эксперт пояснила, что главный вопрос, на который надо самим себе ответить, состоит в том, какая именно в России будет образовательная система. В настоящее время это система, обеспечивающая потребности, и стратегия должна быть выстроена на этой или более прогрессивной формирующей модели. При формирующей модели мы сами определяем и создаем новый список профессий и сами определяем их востребованность, пересматриваем всю инфраструктуру, отметила Каракчиева.

«На далекие горизонты сложно строить прогнозы, мы можем говорить только о создании среды, - сказал директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки Александр Соболев. – Так, за последние полгода министерство проделало титанический труд, выделив актуальное сегодня востоковедение в отдельный перечень специальностей. Открываем мы и другие новые направления». По словам Соболева, решена задача взаимодействия профессиональных сообществ в области образования и кадровой политики, и это очень важный шаг. Так, профсообщество уже договорилось, что выпускник магистратуры может управлять проектом на всех стадиях, также зафиксированы общеобразовательные компетенции инженеров.

«Эффективность кадровой политики является основой обеспечения экономической и всех других видов безопасности России», - заявила  председатель подкомитета по антикризисному управлению Комитета по безопасности предпринимательской деятельности ТПП РФ Антонина Ряховская. Она особо отметила недостаток и низкий уровень арбитражных антикризисных управляющих, что способствует не оздоровлению, а ликвидации проблемных предприятий, а вместе с ними и рабочих мест.

Главный научный сотрудник Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Сергей Беляков представил исследование вопроса, насколько цели и задачи развития образования отражены в стратегиях социально-экономического развития регионов России. Он привел примеры стратегических задач систем образования, особо отметив несогласованность значительной их части с федеральной стратегией. «Ни одна региональная программа не вводила измерителей доступности и качества образования, что подвергает сомнению достижение этих целей», - констатировал Беляков.

Участники круглого стола выслушали всех докладчиков и провели заинтересованное обсуждение, по результатам которого Аналитический центр подготовит предложения по определению ключевых позиций в этой области, которые поступят в Правительство Российской Федерации.

Программа

Список участников

Контекст:

РИА Новости - Эксперт заявил о необходимости системного подхода в кадровой политике РФ

Росбалт - Экономика в отрыве от людей

РИА Новости - В правительство 10 марта направят предложения по кадровой политике