Краудфандинг придет на помощь Байкалу

13 февраля 2017

Поможет ли механизм краудфандинга повысить общественный интерес и привлечь финансирование к эколого-ориентированным инициативам на Байкальской природной территории? С чего начать информационную работу и как убедить бизнес в прибыльности инвестиций. В Аналитическом центре эксперты обсудили опыт российских и зарубежных краудфандинговых платформ по поддержке экологических проектов.

Начальник Управления международного сотрудничества Аналитического центра Денис Ершов напомнил, что в рамках проекта по сохранению и развитию озера Байкал выделены 4 приоритетных направления – это сохранение биоразнообразия, устранение накопленного ущерба, экономическое развитие и туризм. А среди отдельных приоритетных задач обозначено создание новых альтернативных источников финансирования природоохранной деятельности. «Исторически сложилось так, что природоохранная деятельность и мероприятия, которые проходят в регионах, в основном финансируются из средств федерального бюджета, - сказал Ершов. - Мы хотим попытаться сменить парадигму и заинтересовать бизнес инвестировать в экологические проекты». В этом направлении российский рынок начал двигаться недавно, но лидеры уже наметились, считает аналитик.

PR-менеджер Planeta.ru Наталия Игнатенко отметила, что краудфандинг объединяет этапы проверки идеи, финансирования и PR-поддержки проекта. По практике, проект состоит из нескольких оставляющих - названия, финансовой цели и того периода, когда предполагается активного привлекать внимание к проекту и непосредственно собирать денежные средства. «Мы рекомендуем делать видеообращения, чтобы легко и наглядно донести основные идеи до большинства людей», - подчеркнула Игнатенко. Неотъемлемая часть проекта – его описание, и здесь нужна не только подробная история, но и смета, показывающая, на что пойдут деньги. Не менее важны и «награды» – то есть бонусы, которые получат спонсоры в ответ на оказанную поддержку. Они могут быть как безвозмездные, так и материальные. «Озеро Байкал вполне подходит под проект краудфандинга. Главное – понять, что проект будет успешно финансироваться, если автор будет активно привлекать к нему внимание», - резюмировала Игнатенко.

В рамках мероприятия эксперты обсудили варианты мероприятий и инструментов, направленных на привлечение средств и внимания к проекту озера Байкал. При этом некоторые эксперты считают, что активную информационную работу нужно начинать с регионов, где в целом низкая новостная повестка и мало информации о проекте «Байкал: Великое озеро Великой страны».

Читайте также:

26.12.2016 - Проблемы озера Байкал нужно решать комплексно

18.11.2016 - На Байкале нужно повысить уровень туристического сервиса

06.09.2016 - Аналитический центр предложил системный подход к решению проблем байкальских регионов