Контрольно-надзорную сферу ждут новые стандарты и рейтинги

20 января 2017

«Создание, целевые установки, ориентиры и основные мероприятия приоритетного проекта по реформе КНД уже определены», - сказал во вступительном слове начальник Управления институционального развития Аналитического центра Тумун Цыдыпов, открывая первое мероприятие второго дня семинара, посвященного лучшим практикам КНД, - круглый стол «Актуальные вопросы совершенствования контрольно-надзорной деятельности».

Начальник отдела департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития Константин Никитин сообщил, что тем не менее проект пока не утвержден и есть определенные задачи, которые нужно решать в оперативном режиме. «До конца 2017 года должны быть утверждены показатели результативности и эффективности как для центральных, так и для территориальных органов по всем участникам проекта. Также необходимо обеспечить автоматизированный сбор достоверных данных», - отметил Никитин. Кроме того, к концу года должен быть утвержден Стандарт зрелости показателей результативности и эффективности. Были разработаны несколько уровней зрелости: первый – формулировка самих показателей, второй – автоматизация данных, третий – внедрение и распространение их на всю систему КНД и четвертый – стратегическое планирование и развитие. Также в 2017 году готовится рейтинг контрольно-надзорных органов по использованию положений приоритетного проекта, сообщил чиновник.

Никитин обратился к представителям КНО с просьбой серьезнее и ответственнее относиться к реформе. «Надо менять внутреннюю идеологию, - сказал он, - иначе мы не решим поставленные задачи. Мы работаем для граждан, и не могут быть основными показателями эффективности КНД количество проверок и сумма штрафов с предпринимателей».

Надо менять внутреннюю идеологию, иначе мы не решим поставленные задачи

Константин Никитин, Минэкономразвития России

О промежуточных итогах первого этапа пилотного проекта по совершенствованию оценки результативности контрольно-надзорной деятельности доложили представители пилотных органов – Роспотребнадзора, Ростехнадзора, ФМБА России, Росздравнадзора, Россельхознадзора. Выступили также представители федеральных и региональных министерств и ведомств.

Также во второй день семинара в формате круглого стола состоялась еще одна дискуссия - «Работа с кадрами и противодействие коррупции при осуществлении контрольно-надзорной деятельности». Ее модератором выступил заместитель министра труда и социальной защиты Алексей Черкасов. «Наша задача – провести эксперимент с целью усиления современных технологий в работе с кадрами в сфере КНД, - сказал заместитель министра. – Два паспорта приоритетного проекта, посвященные работе с кадрами и борьбе с коррупцией в сфере КНД, были выделены в отдельный блок с целью привлечения особого внимания задействованных в их реализации пилотных органов власти».

Эти паспорта уже утверждены, но в результате эксперимента могут дополняться и изменяться, отметил Черкасов. Кроме того, по его мнению, паспорта предполагают определенную корректировку действующего законодательства и надлежащее материально-техническое обеспечение.

Директор департамента государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции Минтруда России Дмитрий Баснак рассказал, как министерство видит «переналадку механизмов работы с кадрами». По его словам, будет готовиться типовой Стандарт по кадровому менеджменту в сфере контрольно-надзорной деятельности. Проектом предусмотрено проведение комплексного кадрового аудита, внедрение Стандарта и ежегодной оценки эффективности и компетенций служащих с подшивкой в архив соответствующего оценочного листа с показателями, разработанными и рекомендованными Минтрудом.

Для усиления кадрового потенциала необходима оптимизация организационных структур центральных и территориальных органов власти, а также - для получения нужного эффекта – адекватное материальное стимулирование, считает чиновник.

Что касается внедрения системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений в КНД, Баснак отметил, что она должна формироваться на уровне нормативной законодательной деятельности. Также необходимо составить карту коррупционных рисков, что само по себе является большой и сложной работой, по результатам которой можно выделить ключевые моменты риск-менеджмента. Основные его позиции уже прописаны в паспорте проекта. Также, по мнению чиновника, для получения информации о точках коррупционных рисков необходимо взаимодействовать с бизнесом. 

Участники круглого стола задали свои вопросы и внесли предложения для внесения в проекты.

Читайте также:

19.01.2017 - Решению задач реформы контрольно-надзорной деятельности поможет автоматизация

18.01.2017 - Реформа КНД в ближайшие 1,5-2 года станет сугубо практической задачей