В Аналитическом центре формируется проектный офис по реформе контрольно-надзорной деятельности

22 декабря 2016

Руководитель Аналитического центра Константин Носков принял участие в заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам. На заседании, в частности, был рассмотрен и утвержден паспорт программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности», 3 ключевые цели которой включают снижение ущерба и рисков для населения, существенное снижение административной нагрузки на бизнес и повышение качества государственного контроля.

Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев назвал реформу контрольно-надзорной деятельности одним из наиболее сложных и масштабных проектов. «По сути, мы должны обновить идеологию работы всей системы контроля и надзора в нашем государстве, чтобы одновременно с сокращением рисков для жизни и здоровья людей перейти к современной модели контроля, которую принято называть партнёрской, сервисной, - сказал Медведев. – Одним из основных показателей станет не количество проверок, а развитие бизнеса. Это полностью соответствует идеям Послания Президента».

В правительстве уже рассмотрены проектные предложения, цели и задачи реформы, одобрен ряд базовых подходов, определены органы, которые будут заниматься реализацией проекта в первоочередном порядке. «В рамках реформы планируется внедрение риск-ориентированного подхода, чтобы не было вопросов, почему одни объекты проверяют слишком часто, а другие реже, - уточнил председатель правительства. - Будут установлены классы опасности, исходя из них сформирован график проверок. Внимание инспекторов будет сосредоточено на тех объектах, которые отнесены к категориям чрезвычайного, высокого и значительного риска».

Особое значение также будет уделено информатизации, которая позволит усовершенствовать работу единого реестра проверок, развить систему личных кабинетов, повысить прозрачность, электронную доступность обязательных требований и оперативно обмениваться результатами, чтобы исключить дублирование и потерю времени и сил. Там должны использоваться и современные технологии, в том числе связанные с обработкой больших массивов данных, и целый ряд других.

Медведев особо подчеркнул, что запланирована работа по системному пересмотру обязательных требований, и назвал эту задачу сложной. «Массив требований очень большой, нужно разбирать завалы по отдельным секторам и видам деятельности, менять правила принятия новых требований. При этом имеется в виду и необходимость отмены существующих требований, если они поглощаются вводимым новым требованием», - сказал Медведев, добавив, что отдельный блок программы посвящён совершенствованию контроля на региональном уровне и внедрению лучших региональных практик. Основа проекта - это переход на риск-ориентированный подход, который позволит сконцентрировать усилия там, где риски для населения действительно высоки.

Аналитический центр выступает в роли проектного офиса по реализации всей программы по реформе КНД. Программа объединяет 12 контрольно-надзорных органов, включает более 25 видов контроля, сопровождает деятельность 4 федеральных органов исполнительной власти - Минэкономразвития, Минюста, Минкомсвязи и Минтруда – и регионов

Константин Носков, руководитель Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации

«Аналитический центр выступает в роли проектного офиса по реализации всей программы по реформе КНД, - пояснил руководитель Аналитического центра и одновременно руководитель приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» Константин Носков. - Программа объединяет 12 контрольно-надзорных органов, включает более 25 видов контроля, сопровождает деятельность 4 федеральных органов исполнительной власти - Минэкономразвития, Минюста, Минкомсвязи и Минтруда – и регионов. Для администрирования программы на базе Аналитического центра создается отдельный проектный офис». К настоящему времени Аналитический центр уже оказал методическую и координационную поддержку разработчикам паспортов проектов по отдельным направлениям. «Для Аналитического центра это важная и долгосрочная задача, - подчеркнул Носков. - Работа над проектом будет продолжена не только в 2017, но и в последующие годы.»

Планируется, что в результате реализации программы уровень ущерба охраняемым законом ценностям (количество смертельных случаев, заболеваний и отравлений, пострадавших и травмированных по контролируемым видам рисков) к 2018 году снизится на 15%, а к 2025 - на 50% к уровню 2015 года. Аналогичные показатели уровня материального ущерба по контролируемым видам рисков составят 10 и 30%. А административная нагрузка на организации и граждан, связанная с контролем и надзором, снизится на 20 и 50% соответственно. При этом качество администрирования контрольно-надзорных функций к концу 2025 года должно возрасти в 2 раза.

По материалам сайта Правительства Российской Федерации

Читайте также:

Анонс! 18-19 января 2017 года в Аналитическом центре состоится семинар «Обмен лучшими практиками по вопросам совершенствования контрольно-надзорной деятельности», участники которого обсудят вопросы, связанные с выявлением и использованием передового опыта в осуществлении контрольно-надзорной деятельности.

22.11.2016 - Контрольно-надзорная деятельность: устранение избыточных и дублирующих функций

27.07.2016 - Эксперты обсудили внедрение системы оценки контрольно-надзорной деятельности

22.06.2016 - Контрольно-надзорные органы стремятся к открытости