Оплата за проезд станет электронной

14 декабря 2016

Аналитический центр совместно с Программой развития Организации Объединенных Наций провел круглый стол, посвященный текущему состоянию и перспективам развития систем оплаты проезда и управления регулярным пассажирским транспортом на территории Российской Федерации.

Заместитель генерального директора по развитию СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Владимир Ишков рассказал о системах оплаты проезда. «В Санкт-Петербурге создана рабочая группа, которая работает над тем, чтобы совместить все виды билетов в один. Данный проездной документ будет доступен не только в Питере, но и в Москве и Московской области», - сообщил эксперт. Ведущим способом оплаты проезда являются транспортные карты, но в будущем этот процесс станет электронным, считает специалист. «В настоящее время у пассажиров стали пользоваться большой популярностью банковские карты, - сказал Ишков. – На одном из маршрутов Санкт-Петербурга мы провели пилотный проект по использованию банковских карт для оплаты проезда. В начале проекта данным способом оплачивали свой проезд только 0,33% пассажиров, а на сегодняшний день - 0,6%». По словам эксперта, можно оплачивать проезд через мобильные сервисы, для этого будут доступны несколько опций: SMS сообщения, звонок с мобильного телефона, использование функции NFC, а также через приложение в смартфоне посредством QR-кода с «привязанной» банковской картой или со счета мобильного телефона.

О платежных сервисах для общественного транспорта рассказали представители Сбербанка России и ВТБ. Специалисты уверены, что пришло время переходить от наличных средств и жетонов к бесконтактной оплате, транспортным и банковским картам. Для этого в банках активно создаются новые мобильные приложения, позволяющие размещать транспортные карты на телефонах.

Профессор кафедры УГИС Университет ИТМО Самуил Горелик сделал обзор мировых технологических тенденций по оплате проезда в городском транспорте. «Анализ источников показал, что большинство информационных систем для пассажирского транспорта спроектированы с использованием трехуровневой архитектуры «клиент-сервер», представляющей информационную систему в виде совокупности трех компонентов: сервера баз данных, сервера приложений, отвечающего за выполнение логики приложения, и клиентского приложения или интерфейса», - сообщил эксперт.

Также участники мероприятия обсудили варианты государственно-частного партнерства для развития отрасли и состояние нормативно-правовой базы. Отдельная дискуссия была посвящена перспективам создания универсального средства оплаты.

Программа

Список участников

Читайте также:

05.12.2016 - Общественный транспорт нуждается в переходе на новые бизнес-модели

01.09.2016 - Пассажирский транспорт будет использовать новые технологии