Обществу нужен диалог о предполагаемых изменениях системы школьного образования

9 декабря 2016

«И общество, и эксперты отмечают важность и необходимость изменений в школе, и тем не менее одним из факторов сдерживания развития школьной системы являются сами нововведения. Зачастую родители, многого ожидающие от заявленных реформ, остаются недовольны происходящими изменениями», - сообщила эксперт Аналитического центра Инна Каракчиева, выступая с докладом «Мониторинг эффективности школы 2016 года: позиция директоров и учителей» на состоявшемся в РАНХиГС экспертном семинаре «Роль системы образования в развитии субъектов Российской Федерации».

Школьное образование в России может стать общественным приоритетным проектом, полагает Каракчиева, но для этого «нужен диалог о предполагаемых изменениях системы школьного образования, где позиции, пусть разные и иногда противоречащие друг другу, могут сосуществовать для общего, понятного блага».

В настоящее время при  разрыве между инновационным потенциалом школьного образования и институционально не заданными характеристиками, определяющими развитие современных технологий, экономики и рынка труда, выбор механизмов общественного продвижения и принятия решений должно взять на себя профессиональное и экспертное сообщество. Без понимания необходимости и принятия школьных инноваций общество не будет поддерживать стратегию развития школьного образования.

«Одинаковые решения, обязательные для всех регионов страны и не учитывающие их разнообразие и специфику, формируют инерционное поле преобразований в школе с имитационными явлениями и интуитивным выбором инструментов реализации. По сути дела можно говорить о  догоняющей модели развития школьного образования, - констатировала Каракчиева. - Но кого мы догоняем и для чего (какова цель) – вот важнейшие вопросы, на которые необходим четкий, понятный и принимаемый обществом ответ».

Читайте также:

01.12.2016 - Ключевой вызов для системы образования – скорость происходящих изменений

25.11.2016 - Профессиональное сообщество может и должно определять курс развития системы образования

15.11.2016 - Необходим выбор модели взаимоотношений между образованием и рынком труда