Процедуры технологического присоединения к инженерным сетям требуют оптимизации

5 декабря 2016

«Институт технологического присоединения к инженерным сетям относится к числу наиболее серьезных административных барьеров для бизнеса и граждан, - сказал эксперт Аналитического центра Евгений Лохматов, выступая на состоявшемся в Воронеже Всероссийском форуме центров государственных и муниципальных услуг. – Среди таких барьеров, помимо высокой платы за технологическое присоединение и отсутствия технической возможности присоединения, - сложность, длительные сроки, низкая прозрачность процедур, недостаток информации для граждан и для субъектов малого и среднего бизнеса. Нередки и злоупотребления должностных лиц при принятии решений». По словам эксперта, открытая информация необходима для бизнес-планирования, так как позволяет оценить основные параметры и риски проекта с учетом возможностей и ограничений по технологическому присоединению.

В ходе выступления Евгений Лохматов предложил использовать и масштабировать положительный опыт Астраханской, Ленинградской, Ростовской областей, Республики Башкортостан и других регионов по организации услуг технологического присоединения к инженерным сетям на площадках МФЦ. По его мнению, необходимо перенимать практику использования коммуникационно-информационных технологий, прежде всего интернет-порталов, как нового универсального интерфейса и удобного канала связи между потребителем и поставщиком таких услуг.

Среди основных шагов на пути оптимизации процедур подключения к инженерным сетям эксперт отметил такие как экспертиза существующих процессов, конкретизация и стандартизация сроков, стоимости и состава работ, унификация наименований и формирование типовых соглашений о взаимодействии МФЦ с организациями  коммунального комплекса. Лохматов особо отметил важность  обеспечения информационной прозрачности, в том числе доступа к информации обо всех заявках потребителей и их текущем статусе, о технологических возможностях присоединения, составе объектов и ходе работ.

Необходимо принять меры, направленные на оптимизацию услуг, а также предотвращение и пресечение злоупотреблений со стороны организаций коммунального комплекса, полагает эксперт. Аналитический центр и Министерство экономического развития готовы работать в этом направлении.