Ключевой вызов для системы образования – скорость происходящих изменений

1 декабря 2016

«Имидж-стратегия - важная составляющая в создании привлекательности образования и внутри страны, и на международной арене. Важно определить, какие тенденции влияют на имидж-стратегию, какие вызовы перед ней стоят и какие у нее приоритеты развития», - сказала ведущий сотрудник Управления социальной политики Аналитического центра Инна Каракчиева на круглом столе «Имидж-стратегия системы образования: оценка трендов, вызовов, рисков и перспектив развития».

Ускорение изменений, инфраструктурные сдвиги, инвестиционный кризис – все это вызовы, стоящие перед имидж-стратегией, уверена эксперт. «В России большой межрегиональный разрыв, поэтому, совершенствуя систему образования, нужно учитывать, что мы находимся в огромном разнообразии регионов со своими социально-экономическими и социокультурными факторами развития», - сказала Каракчиева.

Что касается нормативно-правовой базы, то в России она развита и достаточна для внедрения ключевых позиций по формированию имидж-стратегии, считает аналитик.

«Ключевым вызовом системы образования является скорость изменений, происходящих в данной сфере, которая намного превышает образовательный цикл», - полагает научный руководитель АНО «Институт образовательной политики «Эврика» Александр Адамский. По мнению специалиста, из-за этого деятели образования и родительское сообщество движутся с разными скоростями. «Профессиональное сообщество, которое пытается уследить за изменениями, продвигается далеко вперед, родители за этим движением не успевают, а институциональная база находится между ними», - уточнил специалист.

Также Адамский отметил, что профессиональное сообщество сильно разрознено, но это, по его мнению, нормально, так как единого мнения в данной сфере быть не может. Родительское сообщество также разнообразно в силу своих потребностей: географических, этнических, межнациональных и других. «А вот институциональная база не может быть неоднородной, она обязана быть единой. И это очень большая проблема на данный момент», - уверен аналитик.

«Важно построить карту знаний, квалификаций и компетенций, создать центры тестирования и квалификации, а надзор за соблюдением закона должен осуществляться органами власти», - полагает член правления Лиги образования Михаил Кушнир. По мнению эксперта, проблемы заключаются в отсутствии цели и заказчика системы образования.

Участники мероприятия также обсудили отечественный и международный опыт формирования имидж-стратегий систем образования и оценили возможные риски.

Программа

Список участника

Читайте также:

25.11.2016 - Профессиональное сообщество может и должно определять курс развития системы образования

15.11.2016 - Необходим выбор модели взаимоотношений между образованием и рынком труда