Приоритетные проекты будут включены в госпрограммы

26 октября 2016

«Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 года утверждено положение об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, которое нормативно закрепило возможность использования в деятельности органов власти такого инструмента как приоритетный проект. Регионам рекомендовано организовать аналогичную работу и обеспечить мониторинг проектов», - сообщила начальник Управления государственных программ и бюджетирования Аналитического центра Татьяна Горовая, выступая на круглом столе «Государственные программы, приоритетные проекты: в поисках согласованности», состоявшемся в рамках XV Общероссийского форума «Стратегическое планирование в регионах и городах России».

Эксперт рассказала о роли проектов при разработке и реализации госпрограмм. По ее словам, предложения по проектам в федеральный проектный офис могут направлять федеральные и региональные органы власти, органы местного самоуправления и иные организации. Источниками финансирования при этом могут быть федеральный, региональный, местный бюджеты, а также внебюджетные средства.

Итоговое решение об утверждении паспортов приоритетных проектов принимает президиум Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам и, соответственно, каждый такой проект будет под контролем у Президента и Правительства. При этом в Правительстве назначаются лица, которые будут оказывать оперативное содействие в ходе реализации приоритетного проекта, что позволит снизить бюрократические барьеры. Если паспорт проекта будет одобрен на всех уровнях, он может быть включен как в одну, так и в две госпрограммы.

«В настоящее время ряд регионов уже используют в своей деятельности методы проектного управления, - сообщила Горовая. – При этом они получают эффекты и для населения  (увеличение числа благ, повышение качества услуг, участие населения в инициации проектов, контроль со стороны общества), и для бизнеса (снятие административных  барьеров, повышение инвестиционного климата для органов власти), и для органов власти (повышение прозрачности и исполнительской дисциплины, повышение результативности деятельности, нацеленность госорганов на результат)».

Таким образом, охватив все регионы проектной деятельностью, возможно повысить эффективность управления органов власти на всех уровнях, резюмировала эксперт.

В рамках форума состоялся также Мозговой штурм «Госуправление 2.0: следуя приоритетам». Выступая на этом мероприятии, Татьяна Горовая предложила механизмы, которые позволят повысить эффективность реализации документов стратегического планирования. По ее мнению, в них необходимо исключить дублирование информации: «Каждый документ должен являться самостоятельным эффективным инструментом стратегического планирования, иначе можно завязнуть на этапе их разработки и актуализации, что в настоящее время с большей частью документов и происходит. В стратегиях целесообразно отражать основные целевые параметры, в планах реализации стратегий – основные направления с этапами их реализации, которые смогут войти в государственные программы в качестве подпрограмм и проектов, с дельнейшей их детализацией. Ведь именно государственные программы являются основным механизмом реализации стратегий, а вот планы реализации государственных программ целесообразно увязывать непосредственно с бюджетом».

По словам эксперта, нужно определять приоритетные расходы, которые на протяжении долгосрочного периода не будут подлежать сокращению в случае принятия решения  о секвестировании бюджета. Также необходимо выстраивать работу на результат в соответствии с планом реализации стратегии, госпрограмм и проектов, а не осуществлять свою деятельность от поручения к поручению вышестоящего руководства, так как именно работа в соответствии с планом может привести к реальным заявленным результатам.

Фото: сайт форума