В массовом спорте формируется цифровая экосистема

19 октября 2016

«В настоящее время наблюдается активная миграция технологий спорта высших достижений в систему физического воспитания и в массовый спорт. Эта тенденция обеспечивается благодаря стремительному развитию рынка высоких и информационных технологий, их доступности и удешевлению», - сообщил начальник Управления интернет-технологий и обработки данных Аналитического центра Юрий Линьков, выступая на международном форуме «Россия – спортивная держава».

В своем докладе «Развитие физического воспитания населения до 2030 года с учетом возможностей современных информационных технологий» Линьков отметил, что количество используемых человеком гаджетов и носимых устройств существенно растет с каждым годом, пришли они и в спорт. По словам эксперта, основу развития информационных технологий в физической культуре и спорте связывают со следующими тенденциями: разработкой индивидуального спортивного профиля человека, развитием больших данных, дополненной реальности и дистанционного обучения.

Индивидуальный спортивный профиль гражданина содержит информацию о физической активности и медицинские показатели с носимых устройств и медицинских приборов. Уже сегодня приложения и иные сервисы для здоровья и фитнеса позволяют собирать данные о пульсе, количестве потраченных калорий, артериальном давлении, фазах сна, содержании сахара и холестерина в крови. Приложение "Здоровье" позволяет сохранить эту информацию в едином интерфейсе с возможностью одним касанием получить точные и достоверные сведения. Собранная информация принадлежит исключительно ее владельцу, и он решает, как её использовать (например, автоматически отправлять тренеру, спортивному и лечащему врачу).

Дополненная реальность - это технология, накладывающая смоделированные компьютером слои улучшений на существующую реальность. Современный уровень развития сенсоров позволяет выводить на рынок игровые контроллеры для ПК и игровых консолей. Такие устройства позволяют взаимодействовать с игровым миром безконтактно, через устные команды, позы тела, движения и показываемые объекты. Опыт эксплуатации подобных устройств позволяет разнообразить методы приобщения ко многим видам спорта.

Благодаря дистанционному обучению спортсменам предоставляется возможность учиться и быть на связи с преподавателями, будучи на сборах и соревнованиях.

Большие данные – это изначально не систематизированные данные о социально-экономическом развитии и окружающей среде, генерируемые на основе информационно-коммуникационных технологий вне официальной статистики. Так, сборная Германии по футболу, выигравшая чемпионат мира 2014 года, во многом обязана большим данным. Используемая ими разработка позволила создать трехмерную модель игры и анализировать действия каждого игрока и команды в целом.

Раскрытие спортивной информации в формате открытых данных и ее популяризация во  взаимодействии с разработчиками программного обеспечения и представителями бизнеса позволит создать приложения и сервисы, а также сформировать цифровую экосистему в спорте.

Фото: из открытых источников