Страны Юго-Восточной Азии открыты для российского бизнеса

23 сентября 2016

«Рынки Вьетнама и Индонезии весьма перспективные, обе страны демонстрируют хорошие показатели экономического роста. Чтобы данный рост в будущем продолжился, и качество, и количество инфраструктуры должно соответствовать современным требованиям», - сказал начальник Управления международного сотрудничества Аналитического центра Денис Ершов, открывая семинар «Оценка потенциала участия российских компаний в инфраструктурных проектах стран Юго-Восточной Азии».

В ходе семинара эксперты обсудили текущие инфраструктурные проекты в странах Юго-Восточной Азии на примере Вьетнама и Индонезии, а также форматы участия в таких проектах и возможные ограничения для российских компаний.

Директор по организации международных проектов АО «Российский экспортный центр» Андрей Архипов считает, что Индонезия и Вьетнам имеют большой потенциал для развития инфраструктурных проектов. «Государства проводят масштабные национальные программы развития промышленной, транспортной, энергетической и других инфраструктур. При этом государства открыты для российского бизнеса и хотят его видеть у себя», - сказал эксперт.

Советник-посланник Посольства Республики Индонезия Кики Т. Куспрабово рассказал об инфраструктурных проектах, реализуемых в Индонезии. «Мы активно развиваем экономические отношения с Россией и уделяем большое внимание культурным и социальным контактам», - сказал дипломат, добавив, что Индонезия сейчас уверенно развивает инфраструктуру, в особенности - сектор транспорта. «Чтобы связать все регионы страны, мы строим новые автомобильные дороги и аэропорты, модернизируем железнодорожные пути. В этом вопросе с нами активно сотрудничает ОАО «РЖД», - сообщил Куспрабово. Однако правительство не может самостоятельно реализовать все инфраструктурные проекты, поэтому к ним активно привлекаются частные иностранные инвесторы, уточнил советник.

Коммерческий директор Делового совета по сотрудничеству с Индонезией Михаил Курицын рассказал о двустороннем сотрудничестве между странами. «Россия в Индонезии на сегодняшний день – единственная крупная держава, взаимоотношения с которой являются приоритетными», - сообщил эксперт. По словам Курицына, основа экономики Индонезии – госсектор, который берет на себя основные инфраструктурные проекты, при этом огромная часть экономики работает за счет иностранных инвестиций.

Строительство портов, аэропортов, подкрепляющей инфраструктуры - все это возможности для российских компаний. Российские разработчики могут прийти на индонезийский рынок с различными промышленными технологиями и материалами, включая металл, ведь в стране существует большая нехватка металлоконструкций

Михаил Курицын, коммерческий директор Делового совета по сотрудничеству с Индонезией

Курицын обозначил два фактора, сдерживающих экономическое развитие страны: энергетическое отставание и логистические сложности. «Без налаженной энергетической системы государство развиваться не сможет. Решить эту проблему можно через государственно-частное партнёрство, а именно: приход российских энергетических компаний и строительство электростанций», - уверен специалист. Что касается логистических проблем, то особенность Индонезии в том, что большая часть перевозок осуществляется по морю и воздуху, а железные дороги практически отсутствуют, что сильно отражается на характере инфраструктурного развития страны, считает аналитик. «Строительство портов, аэропортов, подкрепляющей инфраструктуры - все это возможности для российских компаний. Российские разработчики могут прийти на индонезийский рынок с различными промышленными технологиями и материалами, включая металл, ведь в стране существует большая нехватка металлоконструкций», - резюмировал Курицын.

Еще одна проблема Индонезии – разворовывание морских ресурсов, решить которую страна может с помощью импортной техники. «Мы можем поставлять специальную технику – вертолеты и рыболовные судна, поделиться опытом в их строительстве, а дальше – совместно строить хладокомбинаты, перерабатывающие мощности и дойти до поставки рыбной продукции на российский рынок», - считает эксперт.

В ходе дискуссии специалисты обсудили проекты строительства ТЭС «Лонг Фу 1» и «Лонг Фу 3» во Вьетнаме, опыт реализации крупных проектов по добыче угля и никеля в Индонезии, а также особенности банковской поддержки экспортных проектов в странах.

Мероприятие было организовано Аналитическим центром совместно с Минэкономразвития России и Российским экспортным центром.

Читайте также:

01.07.2016 - Нужно повышать узнаваемость российской продукции на рынках Восточной Азии