Терминологию «больших данных» необходимо объединить на законодательном уровне

14 сентября 2016

«Зачастую органы власти не могут рассказать, что такое «большие данные», как они могут быть использованы в госуправлении. Нет единства и у экспертного сообщества, и у разработчиков: каждый из них дает своё определение. Поэтому один из актуальнейших вопросов, который сейчас возник в России, - это необходимость объединения терминологии «больших данных» на законодательном уровне», - сказал, открывая круглый стол в Аналитическом центре, заместитель руководителя Аналитического центра Василий Пушкин.

По словам Пушкина, «большие данные»  - это не систематизированные данные о социально-экономическом развитии и окружающей среде, генерируемые на основе информационно-коммуникационных технологий вне официальной статистики. «Под «большими данными» мы понимаем все источники спутниковых данных, электронной торговли, интернет-запросы, данные сотовых операторов и многое другое», - уточнил эксперт. При этом такая информация имеет большую ценность для официальной статистики, например: большой объем данных может способствовать получению более детализированных сведений по конкретным направлениям статистики. «Высокая скорость изменения информации способствует увеличению частоты статистических оценок, а разнообразие данных может открыть возможности для производства статистики в новых областях», - сказал специалист.

Также Пушкин полагает, что правительство постепенно движется по пути развития электронного и цифрового правительства, преодолевая различные стадии. Особую важность здесь приобретают вопросы использования современных технологий, первичных данных и обеспечения информационной безопасности.

Руководитель направления стратегических проектов компании Microsoft Александр Данилин подробно рассказал о цифровом правительстве. «Цифровое правительство» уже нельзя рассматривать в узком смысле как информатизацию органов государственной власти. Это достижение широкого набора социально-экономических целей в контексте устойчивого развития страны в целом», - сказал эксперт. При этом если «электронное правительство» рассматривалось в виде замкнутой системы, которая должна иметь эффективные интерфейсы взаимодействия с внешним миром и эффективно оказывать услуги гражданам и бизнесу, то «цифровое правительство» – это открытая система с более широкими и менее четко определенными границами, считает Данилин.

Начальник Управления информационных технологий Аналитического центра Александр Малахов скептически относится к использованию «больших данных» в госуправлении. «Мы на 3 года опережаем реальную ситуацию. У нас нет самих данных, культуры их использования и обработки, понимания того, что мы хотим получить в итоге. У нас есть просто сам термин», - резюмировал эксперт. Малахов уверен, что пока не будет выстроена качественная работа с данными, никакого эффекта от их использования не будет.

В ходе мероприятия специалисты также рассмотрели опыт и проблемы внедрения «больших данных» и перспективы их использования в госуправлении.

Программа

Список участников

Презентации:

Большие данные для государственного управления

Большие данные в государственном управлении: опыт внедрения (пилотное исследование)

Особенности и проблемы использования больших данных в государственном секторе 

Читайте также:

28.06.2016 - В сфере электронного взаимодействия Россия ориентируется на опыт Европы и Азии

12.04.2016 - Цифровые технологии предоставляют возможности для экономического роста